На велосипеде по Мюнхену

Oct 21, 2013 21:38

Посчастливилось мне на прошлой неделе побывать в Мюнхене по рабочим делам. Естессно, не упустил шанс потестить местную велоинфраструктуру. Жалко только, что не догадался поделать информативных фоток.

Во-первых, немного статистики: википедия подсказывает, что 17% перемещений по городу совершаются на велосипеде. На практике это проявлялось в том, что на светофоре обязательно присутствовал хоть один велосипедист, что, конечно, очень радует глаз. Мое личное ощущение было, что народу на велосипедах просто море, но это, скорее всего, просто на контрасте с Москвой.

Велосипед я брал в прокате frankie’s bike (он работал дольше всех - до 8, а у меня время было только после 6) и достался мне вот такой зверек:



Мне оч понравился, несмотря на совсем непривычную посадку.

Вообще, эта поездка стала моей первой по городу с какой-то инфраструктурой для велосипедов именно в качестве транспорта. И поначалу я даже как-то переживал, что в траффике че-нить не соображу и злые немцы меня забьют своими великами.

Все оказалось интуитивно понятным. Мне попадались улицы с несколькими типами велодвижения. На больших несколько-полос-в-одну-сторону улицах велосипеды обычно едут по отдельной дорожке, изолированной от потока машин парковочным рядом и/или газончиком. Ехать по такой, конечно, самый кайф.
Другой вариант - велосипедная полоса в правом ряду. Тоже вполне себе неплохой вариант. Едешь в своем пространстве и не паришься из-за машин слева. Правда, всегда остается шанс получить дверью справа, но тут уж. Интересно, что если впереди поворотный ряд, то он появляется справа от велополосы. То есть, чтобы повернуть направо, машине нужно заранее перестроиться правее полосы, чтобы не мешаться велосипедам.

Еще есть зона с ограничением скорости 30 км/ч - почти весь центр. В них или велополоса, или вообще нет отдельной разметки для велосипеда, и все едут в общем порядке. Причем даже если улица односторонняя, то на велике все равно, скорее всего, можно будет проехать в обе стороны. Регулируется все это знаками, но я больше ориентировался на местных.

От пункта проката я целенаправленно поехал в крупнейший парк города, чтобы по нему покататься. Ехал по карте, очень замороченно, останавливаясь на каждом перекрестке, чтобы свериться.



На месте выпил пиво в компании уточек в закрывающемся биргартене, после чего совсем перестал волноваться о маршруте. Дошло до того, что в какой-то момент оказался в самом настоящем потоке явно офисных сотрудников, едущих домой, и просто поехал вместе с ними, не задумываясь о том, куда и как потом выбираться.
Интересно, что из всех велосипедистов в спортивной одежде ездят не более 10%, если не меньше. Остальные в курточках и брюках. Что-то мне подсказывает, что взмокнуть им не позволяет не особо быстрый темп. Точнее не совсем так. Темп они держат очень хороший. Я, конечно, не гонщик, но и вроде не совсем новичок. И по Москве обычно 20+ держу. Так вот, офисники едут совсем не матрасным темпом, а скорее держат как раз около двадцати. Едут потоком, никто никого без особой надобности не обгоняет. При этом им приходится соблюдать светофоры, которых гораздо больше, чем в Москве. Получается, что нет таких мест, где можно топить несколько километров, как, например, по автобусной полосе на ленинградке или набережной.

Как мне кажется, популярность велосипеда не особо-то обоснована инфраструктурой (которая, кстати, в некоторых местах мне показалась нелогичной и кривой) или погодным фактором, а скорее экономической целесообразностью, особенно для перемещений по центру.
Проездной на общественный транспорт, если я правильно понял из немецких плакатов, стоит от 50 евро в месяц. Оплачивается там по зонам. То есть условно на одну зону стоит типа 48 евро. На две зоны уже 50 и тд. Максимальный стоит 200 евро. Ощутимая разница - в Москве у меня уходит грубо 30 евро на полтора месяца.
Про машину и говорить не стоит - бензин в два раза дороже, чем в Мск плюс платная парковка. Так что велосипед становится действительно оправданным транспортом, учитывая, что и город у них гораздо меньше.
Вообще, мне показалось, что многие совмещают общественный транспорт и велосипед. По крайней мере, парковки у метро выглядят примерно вот так:



По пути в аэропорт я заметил, что парковки на пригородных станциях выглядят не менее заполненными. Так что, предполагаю, что доехать от дома до электрички, на поезде до центра, а там снова на велик - это вполне себе адекватный вариант.
Ну и о погодке - из трех дней один был дождливым, один пасмурным, один солнечным. Температура от 5 до 10 градусов. И никто не боится ездить =)

Еще одна интересная особенность - это тротуары. Прокат, где я брал велик, весьма хитро расположен во дворе дома. Попасть туда можно с трех разных улиц, но я нашел только один проход, предварительно хорошенько покружив. Все это время приходилось заезжать и съезжать с тротуаров. Так вот, меня удивила их высота. Почти везде тротуар находится буквально в нескольких сантиметрах выше проезжей части, и этого достаточно. К тому же очень удобно великам, колясками и прочим колесным средствам. Я как-то никогда не задумывался, что тротуар вовсе не обязательно делать сильно высоким, чтобы потом в нем вырезать съезд. Хотя, может этому есть простое объяснение, о котором я не догадываюсь.
И последнее. Городской велопрокат. На улицах частенько попадаются ни к чему не пристегнутые велосипеды Call a bike. Система такая: предварительно регишься на сайте проката, а потом ищешь на улицах эти байки. Звонишь в центр, говоришь, типа «хочу взять вел номер такой-то», тебе сообщают код разблокировки замка, и все, ты поехал. Бросаешь велик где хочешь - защелкиваешь замок и подтверждаешь завершение сеанса. Если нет местной симки, то за звонки отдашь больше, чем за пользование великом, так что для меня не имело смысла.

В общем, очень познавательно получилось.

не здесь

Previous post
Up