Вспомнилъ, что хотѣлъ вчера написать и забылъ. Дѣлаю это сегодня.
Мнѣ сравнительно недавно попалась одна изъ «библiологическихъ» книгъ Н. Рубакина - вслѣдствiе привычки покупать все, что плохо лежитъ, касательно педагогики въ Россiйской Имперiи. О Рубакинѣ - апостолѣ и пророкѣ народнаго самообразованiя - напишу, но чуть позже. А пока вотъ что. (
Read more... )
Comments 14
Reply
Reply
Reply
Мне кажется, что "просвещение" народа в 19 веке (да и в 20-м тоже) было больше похоже на "евангелизацию/катехизацию", то есть людям предлагалась готовая картина мира, только другая, чем раньше. Но это пародия на просвещение.
Вы сами пишете, что "население перекормлено истинами до тошноты". В этом проблема. Их, как детей, кормят с ложечки, да к тому же некачественной пищей. А те, кто кормят, тоже часто как дети.
И мне кажется, "поднять уровень грамотности" - не самая достойная задача. Надо было бы учить людей спокойно и логически мыслить, делать выводы из того, что они видят у себя перед глазами (в политике, например), да и вообще - быть взрослыми умом...
(Как у Канта: "Просвещение - это выход человека из состояния несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине".)
А "образовательный уровень" при неразвитом интеллекте мне тоже глубоко безразличен.
Reply
Но, поскольку опытъ съ массовымъ обученiемъ мышленiю не проводился, я не знаю, можно ли ожидать отъ подобныхъ опытовъ удачи. Интуицiя говоритъ, что - честными педагогическими средствами, безъ 25-го кадра - не получится.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment