у советского человека нет брезгливости к "основателям" -- Ленину, Сталину и их пособникам. Могут отвергать одного, но непременно почитать другого. Или хотя бы, если не почитать, то быть терпимы: "все таки много сделал".
Мне кажется,что брезгливость (именно брезгливость, ненависть может быть даже и у советских как форма обиды, что обманул, не оправдал надежд) ко всему этому КРАСНОМУ -- признак несоветского человека.
И еще советский человек не видит в исторической России своих настоящих корней, он может ею даже любоваться, но как , допустим, Парижем - - красиво, но чужое
"И еще советский человек не видит в исторической России своих настоящих корней..."
Именно это - самое главное. Советского человека неверно трактовать лишь идеологически (культурно-антропологически), он должен трактоваться в первую очередь генеалогически, как и совок в целом, т.е. та социокультурная тотальность, в которой он существует, которая для него своя и "наша". Советский человек и совок это отсутствие живой генеалогической связи с Россией, это жизнь после разрыва с ней и забвения/лжи о ней, т.е. после красного рва, отделившего его от России. Все "надстроечное" - производно от этого фундаментального фактора.
Совершенно верно! Добавлю, что исторические корни эти обрубаются каждым поколением, отрицающим факты истории и не желающим себя отождествлять с не приглядной для новых поколений частью прошлого. 200-300 лет истории России - это трудно вмещающийся в восприятие обыденным советским сознанием период, и люди в большинстве желают видеть только часть - советскую или досоветскую, ностальгируя о "прекрасном" прошлом, существующем только в воображении.
Я имел в виду не столько даже общественные и довольно абстрактные корни, а корни вполне конкретные, на уровне семейной истории, семейных преданий и т.п., когда точно знаешь, что собою представляли твои досоветские предки и какова была их жизнь. Быть советским человеком тогда труднее, да и не хочется совсем. Конечно, это относится в первую очередь к тем, чьи предки принадлежали к более-менее культурной части тогдашнего об-ва.
Въ точку. У совѣтскаго человѣка уровень брезгливости пониженъ. (Написалъ и задумался о просвѣщенныхъ мореплавателяхъ съ ихъ ирландскими и индійскими голодовками.)
Мне кажется,что брезгливость (именно брезгливость, ненависть может быть даже и у советских как форма обиды, что обманул, не оправдал надежд) ко всему этому КРАСНОМУ -- признак несоветского человека.
И еще советский человек не видит в исторической России своих настоящих корней, он может ею даже любоваться, но как , допустим, Парижем - - красиво, но чужое
Reply
Именно это - самое главное. Советского человека неверно трактовать лишь идеологически (культурно-антропологически), он должен трактоваться в первую очередь генеалогически, как и совок в целом, т.е. та социокультурная тотальность, в которой он существует, которая для него своя и "наша". Советский человек и совок это отсутствие живой генеалогической связи с Россией, это жизнь после разрыва с ней и забвения/лжи о ней, т.е. после красного рва, отделившего его от России. Все "надстроечное" - производно от этого фундаментального фактора.
Reply
Reply
Добавлю, что исторические корни эти обрубаются каждым поколением, отрицающим факты истории и не желающим себя отождествлять с не приглядной для новых поколений частью прошлого.
200-300 лет истории России - это трудно вмещающийся в восприятие обыденным советским сознанием период, и люди в большинстве желают видеть только часть - советскую или досоветскую, ностальгируя о "прекрасном" прошлом, существующем только в воображении.
Reply
Reply
Дозволяется вообще-то все, но не все мы можем себе позволить.
Reply
Reply
(Написалъ и задумался о просвѣщенныхъ мореплавателяхъ съ ихъ ирландскими и индійскими голодовками.)
Reply
Leave a comment