De casibus

Dec 04, 2015 11:49

Можно описать нѣчто какъ казусъ Овидiя - впечатлѣнiе полной медiумичности, поэтъ какъ голосъ Бога, въ сочетанiи съ впечатлѣнiемъ невѣроятной мощи воображенiя и творческой воли. Впечатлѣнiе авторское или читательское? Неважно; и то и другое ( Read more... )

реакціонное

Leave a comment

Comments 19

enzel December 4 2015, 09:07:24 UTC
Верить в демократию, как универсальный институт, действительно, не стоит. А вот верить в права человека - стоит. (Я тут не говорю, что они должны быть разными, иметь разный объём, как и сами человеки.) А вот когда нет прав человека как института, когда это словосочетание вызывает лишь глумливую усмешечку - пожалте в совок.

Reply

salery December 5 2015, 06:33:20 UTC
"Права человека" - понятие того же рода, что "социальная справедливость", "свобода-равенство-братство" и т.д. - т.е. бессмысленные абстракции, под предлогом которых осуществляется покушение на основы мироздания и человеческой природы. В этом смысле "права человека" столь же разрушительны для гражданских прав, как "политкорректность" - для либерализма.

Reply

enzel December 5 2015, 06:55:08 UTC
Я под "правами человека" и имел в виду либерализм (т.е. гражданские права, права гражданина). Поэтому и делал оговорку относительности неравенства их объёма для разных людей. Но вне категории прав человека, т.е. базовых прав личности, идущих от античных ещё времён, может быть только варварство. Я понимаю, что вкладывается в это словосочетание нынешней леволиберальной мыслью, но это ведь всего лишь замутнение идеи, как всякий продукт или атрибут массового об-ва и массовой культуры.

Reply

salery December 5 2015, 07:22:46 UTC
Никаких "базовых прав личности" не существует и существовать не может в принципе, т.к. не может существовать субъекта, их дающего и гарантирующего (даже "свыше", как известно даются не права, а только запреты). Могут быть права гражданина (и может их не быть), которые признаются (или нет) конкретным субъектом-государством. По факту же и оно не способно обеспечить даже ряд "основных" - напр., на жизнь.

Reply


great_decorator December 4 2015, 11:18:20 UTC
Атомная бомба - тоже этимологически неправильное название. Но это не повод отрицать существование денотатов.

Reply

philtrius December 5 2015, 07:52:07 UTC
Не знаю насчетъ атомныхъ бомбъ, но мнѣ очень близка мысль Salery - не демократiя, а демократическая система.

Reply


uxus December 4 2015, 13:58:16 UTC
Съ названiями бѣда, это точно.

Reply


ankatrostnikova December 4 2015, 16:14:44 UTC
Помяловский этим похож на подростковые дневники, мне именно этим и нравится. Мне кажется это вообще свойство книг про школу.

Reply

philtrius December 5 2015, 07:49:32 UTC
Да, онъ небезынтересный писатель - но воображенiе несомнѣнно не является его сильной стороной.

Reply


scrucis December 5 2015, 02:56:09 UTC

Ну, что переменчивое явление не соответствует этикетке, прилепленной в другую эпоху, а придуманной еще того раньше, удивляться не приходится. Вдобавок, название тут, можно полагать, отражает не столько суть, сколько отличие формы правления от предыдущих. Сказавши это, не могу не удивиться тому, что сегодняшний российский режим Вы считаете более соответствующим названию. Как бы там ни было с настоящей или не настоящей демократией,  а петрократии должны бы быть дальше от чего бы то ни было настоящего.

Reply

salery December 5 2015, 06:53:11 UTC
Мне кажется, Вы напрасно полагаете, что автор скорбит об отсутствии на Западе "настоящей" демократии; совокупность его текстов как будто не оставляет сомнений относительно его отношения к этому явлению как таковому.

Reply

philtrius December 5 2015, 06:58:57 UTC
Охъ, не скорблю, не скорблю...

Reply

scrucis December 5 2015, 14:27:32 UTC
О, нет, я пытался, как раз, вынести неизвестное мне за скобки, а сосредоточиться на утверждении о большем или меньшем соответствии первоначальному смыслу слова, как бы ни относиться к слову, смыслу и явлению. Судя по Вашей реакции, фокус не удался.

Reply


Leave a comment

Up