Выставка «Такой разный Достоевский: взгляд художников XXI века» в Санкт-Петербурге

Mar 09, 2019 01:16

12 марта в Литературно-мемориальном Музее Ф.М. Достоевского в Санкт-Петербурге издательство «Вита Нова» представит выставку «Такой разный Достоевский». Экспозицию составит книжная графика из коллекции издательства: иллюстрации Михаила Гавричкова к романам «Идиот» и «Бесы», Аллы Джигирей к произведениям «Слабое сердце», «Чужая жена и муж под кроватью», «Маленький герой» и «Дядюшкин сон», Бориса Непомнящего к повести «Записки из Мертвого дома», Андрея Харшака к роману «Преступление и наказание».



Выставку представят художники Михаил Гавричков, Алла Джигирей, Борис Непомнящий, Андрей Харшак, а также издатель Алексей Захаренков, редактор Алексей Дмитренко, автор статей и комментариев к изданиям Достоевского Борис Тихомиров, директор музея Наталья Ашимбаева.

Михаил Гавричков - иллюстратор произведений Гофмана, художник мистический, утонченный, гротескный. В романах «Бесы» и «Идиот» ему удалось показать второй план текста: при всей точности бытовых реалий они визуально фиксируют мистическую составляющую прозы, передают гротескную искаженность одновременно страшных и смешных персонажей романов.

Художник-пейзажист, создатель одних из лучших городских пейзажей в современной живописи Алла Джигирей проиллюстрировала сборник повестей и рассказов «Малая проза». В её работах нашёл адекватное воплощение «фантастический реализм» в понимании Достоевского: чувство иного, высшего бытия в реальной жизни.

Народный художник России Борис Непомнящий более 30 лет работает над образами и темами Достоевского. Одной из вершин творчества художника стали иллюстрации к повести «Записки из мертвого дома». Его портреты персонажей изображают пограничное состояние человека в неволе, историю жизни и историю преступления каждого из героев повести.



Заслуженный художник России Андрей Харшак создал цикл иллюстраций к роману «Преступление и наказание». «В рисунках Харшака Достоевский, персонажи романа, город связаны вместе, они плоть от плоти друг друга. Художник простым карандашом рисует портрет города, но это не исторически достоверный Петербург эпохи Достоевского, но «Петербург Достоевского»,- пишет искусствовед Юрий Бобров. Специально для книги мастер создал также офортную сюиту «Петербургские типы»: художник изобразил мастеровых, чиновников, полицейских, трактирных слуг, дворников и другие характерные типажи петербургских обитателей, появляющихся на страницах романа.

Юмор и трагизм, бытовые реалии и фантастические образы, политический памфлет и глубокий психологизм - такие разные грани Достоевского воплощены в разнообразных художественных и технических решениях современных художников-иллюстраторов.

Подробнее: http://www.md.spb.ru/kalendar_sobytij/Vystavka_Takoj_raznyj_Dostoevskij_vzglyad_hudozhnikov_XXI_veka_556/

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

Чужая жена и муж под кроватью, иллюстрации, выставка, Слабое сердце, Дядюшкин сон, Санкт-Петербург, Преступление и наказание, Маленький герой, Достоевский, Идиот, музеи

Previous post Next post
Up