Дело самоубийцы / The Deadly Affair, 1967

Apr 24, 2020 12:37

реж. Сидни Люмет





Приятный шпионский детектив. Чарли Доббс работает в контрразведке и после одной из рядовых профилактических бесед с пошедшим на повышение чиновником (чем докажешь что не коммунист?) тот застрелился. Человек был симпатичный, ровесник, интеллектуал, на интервью шутил и смеялся - и такой поворот был полной неожиданностью. Для прессы очевидно, что кровавая гебня (их английская) довела человека тонкой душевной организации. Шеф вроде и пожурил, а выговор с занесением не сделал. Наверняка в тайне рад - высокое начальство убедилось, что контрразведка не зря хлеб ест, да и расслабившихся в либеральной обстановке капстраны чиновников удачно припугнули. Но героя, конечно же, так не устраивает. Не за такое он кровь проливал на полях Второй мировой. Он посылает шефа в ж. и выходит в отставку, где собирается хорошенько разобраться кто здесь убийца. Помогать ему будут старый приятель полицейский инспектор, тоже в отставке. Устрашающих размеров мужчина - отвечает за силовое прикрытие. И, теперь бывший, сослуживец скользкой наружности - отвечает за слив информации (по братски) из секретных архивов.
Мне всё понравилось. Жаль, что кто убийца стало ясно за полчаса до конца фильма - недокрутили интригу. Можно было добавить психологизму, но это же детектив, а не Бергман.
Зато психологизма насыпали с горкой в отношениях с женой. Та спит с кем попало, Доббс ее ревнует. Она кричит - брось меня. Он кричит - люблю не могу, скажи где была, нет лучше не говори. И так лет пятнадцать у них. Можно ли это назвать психологизмом - не знаю.
Кино по Ле Карре, так что все косяки можно валить на него.
Как всегда у Люмета все какое-то коричневое, мрачное. Нет красот. Но это он, наверное, так мир видел. Или студийное освещение меня раздражает.

Шефа за глаза называют Марлен Дитрих. У него модный костюм, гвоздика на столе и в петлице.


Детективный сюжет перемежается разборками с женой.


Кадр предвосхитивший Men in Black! Ровно за тридцать лет до. Сидни Люмет чёртов гений!


Есть Симона Синьоре. Но потенциал используется на десять процентов. Можно было еще драмы догрузить.


Немного Шекспира украсят любой фильм. Это сцена с ведьмами не помню откуда.

1967, Сидни Люмет, Англия

Previous post Next post
Up