Скромные холостяцкие ужины

Nov 25, 2019 11:59





1.

Мелкие креветки (котрые шримсы), яйцо вкрутую, редис с чёрной "четверговой" солью, сладкие перчики, зелень; пиво.

2.

Куриная печень, тушёная с шиитаке и луком, петрушка; сухое красное вино.

3.

Отварная цветная капуста, яйцо вкрутую, черри, петрушка, ССЧП; сухое красное вино.

4.

В пабе "Бавария" (Химки, Левый берег) - бургер "Дьяволо" с дополнительными халапеньо и маринованными корнишонами, но без булки - в салатном листе (есть у них такая опция для тешащих себя надеждой о малой калорийности); чешское пиво "Клаштер", грьковатое такое.

5.

Стейк, тушёные овощи (баклажан, цуккини, томат); крупная морская соль; сухое красное вино.

6.

Свинина, обжаренная и тушёная с кимчи, репчатым луком и cоево-чесночно-перечной пастой кочхуджан; ну и стопочка.

>     *      *      *



"Смесь бактерий в горшочке"



"Тушёный мусор"



*      *      *

"В обычные дни адмирал любил простую, но здоровую пищу: салаты, наваристый борщ, хорошо прожаренные биточки с луком и яблочную слоёнку. Но у него нередко собирались гости, в особенности после того, как его назначили начальником Главного морского штаба. Иногда приходилось накрывать стол на сорок персон. Приготовления начинались за трое суток. А в день торжества на белоснежной скатерти появлялись тарелки из дорогого фарфора, хрустальные рюмки, большие, средние и малые бокалы с затейливыми узорами, всевозможные ножи и вилки, начищенные до ослепляющего блеска. Потом ставились закуски: перламутровый балык, пунцовая сёмга, розовая ветчина с белыми слоями жира, сливочное масло, разделанное в виде распускавшихся цветов; паштет из рябчика; агатово-чёрная паюсная икра и свежая серая зернистая икра; салаты, украшенные букетами из овощей; нежинские солёные огурчики, из которых каждый размером меньше, чем дамский мизинчик, и свежие изумрудно-зелёные огурцы, помидоры, прослоенные испанским луком и немного припудренные египетским перцем; серебристые сардинки, залитые прованским маслом; остендские устрицы на льду; лангусты и омары, сваренные в солёном растворе с лавровым листом; пахучие ревельские кильки. [Spoiler (click to open)]
Всё стояло на своем месте в строгом порядке, всему старались придать как можно больше пышности. Даже селёдка, распластанная на длинном узком лотке и пестреющая гарниром, как будто смеялась, держа во рту пучок зелёной петрушки. Заливной поросенок, разрезанный на порции и снова сложенный, казалось, нежился в прозрачном, играющем огнями желе, среди янтарных ломтиков лимона и коралловых пластинок моркови. Огромнейшее блюдо занимала глухарка; ее краснобровая, с загнутым клювом голова, вытянутая шея и раскинутые крылья оставались в оперении, к прожаренной тёмно-коричневой тушке был приставлен ещё хвост; несмотря на то, что острый нож разрезал её на части, она как будто находилась в состоянии стремительного полёта. Бутылки разных форм, установленные пирамидами на серебряных подставках, чередовались с букетами живых цветов в вазах. Искрились красные, золотистые, белые, розовые вина. От множества закусок, переливавших всеми оттенками красок, рябило в глазах и возбуждался аппетит даже у сытых людей. А весь стол походил на яркую разноцветную клумбу. Вокруг него располагались женщины в шелках, мужчины в чёрных сюртуках, сверкающие золотом или серебром эполет. К закускам предлагались только крепкие напитки: смирновка, рябиновка, зубровка, английская горькая. Гости насыщались медленно, с достоинством.

Проходил час или два, прежде чем приступали к обеду.

Многолетними традициями была сохранена очерёдность блюд и вин. Начинали с бульона и слоёных пирожков, при этом опустошали бутылки с мадерой. Рыба, форель, с белым голландским соусом, запивалась белыми сухими винами. К филе миньон с трюфелями, сваренными в мадере, шли только красные вина. Спаржа и артишоки в сухарях и масле уничтожались совсем без вина. Затем приковывала к себе взгляды всех индейка. Облитая собственным рыжим соком, она вкусно блестела. Вокруг, покоясь на греночках, смазанных куриной печёнкой, словно цыплята, прильнули к ней жареные перепела. Это блюдо сопровождалось зелёным салатом ромен. Сейчас же бокалы наполнялись шампанским. Желудки у всех уже были переполнены, но нельзя было отказаться от заманчивого сладкого вроде парфе, представляющего собою сбитые сливки с ананасным ликёром, украшенного розами из сахара и сияющими фонтанами карамели. В заключение оставались фрукты, сыры рокфор, бри, швейцарский, чёрный кофе с ликёрами или коньяком".

(А.Новиков-Прибой, "Цусима")

*      *      *


еда

Previous post Next post
Up