На пути к Ферапонтову монастырю стоит домик.
В нем продается авторская керамика, изготавливаемая только вручную по технологии 16 века.
Делает ее художник Нина Мишинцева.
Как не зайти , не посмотреть ?)
Образование Н.Мишинцева получила в Абрамцевском художественно-промышленном колледже имени В. М.Васнецова. Потом она работала в институте художественной промышленности в Новосибирске.
Жизненные обстоятельства привели ее в деревню Куракино, что недалеко от Ферапонтово, где она вышла замуж.
Муж художницы Виктор своими руками соорудил для нее небольшую печь для изготовления посуды и игрушек из керамики. Нина Мишинцева занялась ремеслом.
Работа так захватила художницу, что через несколько лет под мастерскую был выкуплен старый коровник. Все необходимые предметы интерьера и приспособления для изготовления изделий были созданы супругами собственными силами.
Отсутствие современного оборудования и средств на него привело Нину Мишинцеву к использованию старинных технологий.
Для изготовления изделий в Куракинской мастерской начали применяться традиции и рецепты мастеров 16-17 веков.
Несмотря на то, что сейчас есть возможность ускорения и упрощения рабочего цикла и уменьшения ручного труда за счет современного оборудования, художница осталась верна своему выбору и не отказалась от древних секретов.
Сейчас в мастерской Мишинцевой в результате творческой энергии уже одиннадцати человек появляются на свет посуда, скульптуры, настенные панно и тарелки, напольные вазы и кашпо для цветов, украшения на каминные полки - вазы и подсвечники, изразцы для облицовки печей или каминов (это направление Нина Георгиевна считает основой своего творчества).
Особо приготовленная глина, ручная лепка скульптурных деталей, изготовление форм и ручная авторская роспись - все уходит корнями в традиции, проверенные веками.
В качестве сырья в мастерской применяется местная красная глина.
Особое внимание уделяется ее подготовке. Это очень длительный процесс, когда глина вызревает и проживает целую жизнь перед тем, как стать произведением искусства.
Согласно старинным рецептам, после добычи глина вылеживается под открытым небом не меньше года, дышит воздухом и наполняется чистотой и свежестью здешних мест.
Затем, процеженная и соединенная с шамотом (огнеупорной измельченной глиной) глиняная масса вызревает еще полтора-два года в глубоких ямах до рабочего состояния , после чего она превращается в твердую каменистую массу. Эта масса размалывается в шаровых мельницах с помощью натуральных камней и размачивается с добавлением необходимых примесей. Готовую массу заливают в гипсовые формы.
Именно так приготавливали глину для изразцов в небольших керамических мастерских 16-17 века.
Такая глина позволяет выполнить сложные формы изделий без деформации при изготовлении, сушке и обжиге.
Куракинские изразцы сохраняют все достоинства старых изразцов. Утверждают, что печи долго не остывают и хорошо прогревают помещение. Их легко мыть и они, практически, вечны.
На следующем этапе начинается волшебство декоративного оформления керамики. Все элементы декора исполняются вручную, а расписывает изразцы Нина Мишинцева исключительно собственноручно. Ручная роспись производится по самой сложной технологии нанесения рисунка поверх сырой эмали.
Для росписи изразцов используются народные мотивы, старинные рисунки русских и голландских мастеров. Это могут быть иллюстрации русских пословиц и поговорок, как это было популярно в расцвет русского изразцового искусства в 17-18 веках.
Для бытовой же керамики используется особый прием, при котором заготовка сначала погружается в жирное молоко, а затем обжигается. Благо, с жирным молоком в этих местах проблем нет).
Такой метод дает неповторимый эффект цветовых переходов на глиняной поверхности.
Посуда, вышедшая из Куракинской гончарной мастерской, не только красивая, но и качественная.
Мне особенно понравилась кошачья тема). Думаю, не только мне, потому что даже на вывеске можно увидеть кошачью мордаху)
Теперь у меня дома живет вот такой hand made)
Про Ферапонтово многие говорят, что место это не простое. Волшебное, творческое. Приехав сюда, люди чувствуют здесь какую-то неземную тишину: возникает ощущение, что ты дома, и хочется тут остаться надолго или даже навсегда.
Со мной тоже случилось что-то подобное.
Возможно, потому что мои корни по линии папиных предков из вологодских мест.
Уезжала с сожалением.