Дверь в желтой стене на снимке ниже ( почему желтой, а не красной, как должно было бы быть?...) - самая древняя в замке. Рядом с ней, справа, по этому поводу висит мемориальная табличка.
![](https://content.foto.my.mail.ru/list/oliop/28245/h-28281.jpg)
В дворцовые покои я не пошла, решив, что самые красивые интерьеры всех самых красивых дворцов в мире все равно в Петербурге).
На самом деле, мне захотелось в оставшееся выделенное для посещения дворца время прогуляться по парку.
Но перед прогулкой забрела на королевскую кухню дворца.
Две печи из трех - оригинальные. Посуда для приготовления пищи - медная.
Чеготомолки, выжималки...техника !
Р.Р. - аббревиатура, пометка принадлежности. Palace of Pena.
Кстати, мнения об интерьерах у побывавших во дворце разнились. Кому-то очень понравилось, а кто-то сказал , что во дворце впечатляет только внешний вид.
Как бы там ни было, я с интересом прогулялась вокруг замка, заглянула на все терраски, поднялась на башенки.
Виды сверху захватывают дух, детали фасада так многослойны, что их приходится просто изучать).
Впечатлили и средневековые выпуклые азулежу, и мифологический Тритон, нависающий над аркой.
![](https://content.foto.my.mail.ru/list/oliop/28245/h-28272.jpg)
Москвичам элементы дворца Пена могут показаться знакомыми.
Заказчик и первый владелец особняка на Воздвиженке, известного как Дом Дружбы, - молодой и эксцентричный Арсений Морозов (двоюродный племянник Саввы Морозова) , путешествуя по Испании и Португалии со своим другом , побывал в начале 1890-х годов в Синтре.
По возвращении в Москву Арсений Морозов загорелся идеей построить себе дом-замок, повторяющий в общих чертах стиль дворца Пена и заказал построить такой же своему другу и спутнику, архитектору В. А. Мазырину.
На участке, подаренном ему матерью Варварой Алексеевной, вскоре вырос необычный дом.
Конечно, особняк на Воздвиженке вовсе не копия замка в Синтре, а скорее вообще собирательный образ необычных построек, какие можно увидеть в Португалии. Но присутствие стиля мануэлино в постройке очевидно.
Какое счастье, что его не раскрасили).
Ещё на стадии строительства особняк стал объектом насмешливых разговоров москвичей, сплетен, слухов и критических газетных публикаций.
Общественное мнение восприняло экзотический особняк неодобрительно, как выражение крайнего эксцентризма.
Разговоры вокруг строительства даже нашли отражение в романе Л.Н.Толстого «Воскресение» : князь Нехлюдов, проезжая по Волхонке, размышляет о строительстве «глупого ненужного дворца какому-то глупому и ненужному человеку», имея в виду затею Морозова.
Существует легенда, будто бы мать Арсения, женщина гневливая и острая на язык, посетив в декабре 1899 года только что построенный дом сына, в сердцах сказала: "Раньше одна я знала, что ты дурак, а теперь вся Москва будет знать!".
..Кто-то поднимается к дворцу, а я от него ухожу в парк...
После смерти Фердинанда II дворец Пена достался его второй жене, актрисе и оперной певице Алисе Хенслер. В 1889 году вдова продала дворец государству, а после падения португальской монархии в 1910 году дворец получил статус музея.