Jul 02, 2007 22:50
На самом деле именно в Sicko Мур сейчас вышел на прямую великой традиции популизма (о ней, кстати говорить нужно отдельно). Потому что в "Фаренгейте" все-таки была сильна привязка - видно, что это все читается как "сделано против Буша". А сейчас, когда демократы вложились в реформирование системы здравоохранения (в том числе до выборов это было очень существенным пунктом), навскидку не видно никаких зависимостей и "заказов" (понятно, что критики всегда найдут способ вскрыть "реальный" контекст). Единственный заказчик Мура - народ.
Естественно, очень трудно не увидеть в этом простого манипулирования. Но нужно. Гениальный монтаж сцены про Францию - сначала разговор о том, что правительство во Франции может испугаться народа. Потом - кадры выступлений прошлых лет. Затем - посещение семьи с довольнов высоким уровнем жизни. А потом - окрыленный, немного пристыженный и даже как будто постаревший, Мур идет по счастливой Франции, на улицах - сплошь веселая молодежь и влюбленные парочки. И главное - на фоне громко играет "Je t'aime... moi non plus" Биркин и Генсбура. Очень сильный эффект. Понятно, что эта картинка не имеет никакого отношения к реальности, но это не имеет значения. Я думаю, Мур дошел до феноменологической достоверности в пропаганде народа для народа.
политполемика