Некоторым путешественникам, к несчастью, не сразу удавалось добраться до места назначения. В романах, которыми зачитывались Джейн Остин и ее современницы, утонченные изысканные герои и героини частенько застревали в глухих деревушках, немногочисленные жители которых не были знакомы с этикетом и даже не всегда понимали, чего от них хотят. Путешественники хотели, конечно же, чаю, а получат они его или нет - тут все зависело от взглядов автора на жизнь в деревне. Одни авторы изображали крестьян добрыми малыми, другие - тупыми невеждами. Первые, безусловно, были знакомы с чаем, как и все порядочные люди; другие чая не пили и вообще с презрением относились к привычкам горожан.
Часто в книгах встречались добродушные старушки, ласково приветствующие всех проезжающих, которых они видят, собственно говоря, первый раз в жизни. Они сразу же проникались сочувствием к достойным героям и героиням, пусть и оказавшимся временно в стесненных обстоятельствах. Сами старушки и их домики обязательно были чистенькими, а чай уже заваривался: «Чайник стоял на огне, приборы были разложены; добрая хозяйка подготовила все к приему гостей... Взошло солнце... оно осветило лицо старушки, которая принялась за вязание; лорд Коламбр подумал, что никогда еще ему не приходилось видеть столь приятной [и] добродушной улыбки». Грубые деревенщины представали перед путешественниками в совсем другом свете. Они были неотесанными, неуважительными, мало того - у них все валилось из рук. Чая они не покупали.
Во множестве романов авторы используют чай, чтобы обрисовать личность персонажа: если он знаком с чаем и любит его, то считается человеком цивилизованным и благонадежным. Если же нет, то перед вами человек как минимум необразованный, а открытая нелюбовь к чаю может расцениваться как признак испорченности. Спорить с такой логикой, безусловно, затруднительно.