Прошлое и настоящее.

Jan 19, 2012 14:05

В поездках по Нара я знакомился с творениями зодчих и ваятелей далекого прошлого, меня не покидало странное чувство. Буддийские храмы и синтоистские святилища, изображения будд и бодхисаттв не воспринимались как памятники ушедших веков, пусть очень интересные, восхищающие подчас своими высокими художественными достоинствами, но все-таки памятники. Нет, ощущение было иным: увиденное казалось естественно вписанным в современную жизнь, ее составной частью. И так повсюду в Японии, даже в больших городах с их ультрасовременными небоскребами, буйством коммерческой рекламы, скоростными дорогами, мчащимися по ним потоками автомобилей новейших марок. Храм, история которого насчитывает не одну сотню лет, придорожное каменное изваяние, шествие с паланкином во время празднества - мацури или представление на открытых подмостках, а иногда и при свете костров сцен театра Но - все это смотрится не как проявление чего-то экзотического, а как естественная неотъемлемая часть жизни современного японца. У иностранца, прожившего в Японии достаточно долго, не повернется язык сказать, что здесь, мол, старое соседствует с новым, не возникает намерения противопоставить одно другому.
Также неразрывны в Японии прошлое и настоящее, между ними нет резких переходов, нет раздражающих противопоставлений.
В глазах японца древний храм - это не только и не столько архитектурный памятник, сколько объект культа. Никто не станет отрицать, что Хорюдзи, Тодайдзи и многие другие старые храмы живут главным образом за счет туризма. Но столь же верно и то, что у большинства людей посещение их вызывает подлинно религиозное чувство. То же самое относится и к скульптуре. Сколько раз мне приходилось наблюдать на выставках, проводившихся в больших универмагах или музейных залах, как посетители задерживались перед буддийскими изображениями, чтобы постоять со сложенными в молитве ладонями и положить на постамент несколько монеток. В этой, казалось бы, светской обстановке они вели себя точно так же, как поступили бы, войдя в храм. Невольно думается: живая вера позволяет поддерживать жизнь в этих храмах и статуях, созданных талантом мастера и его верой. Искусство, рожденное верой, не утрачивает своих истоков. И это мудро, ведь, разъяв целое организма на части, мы умерщвляем его.




Долгое время думал о том, что бы такое уникальное и незабываемое подарить жене в День Рождения. Ответ пришел неожиданно. Вчера заказал на cirque du soleil билеты на сайте cultburo.com. Вы не представляете, как радовались дети, но мы новость держим в тайне. Кстати, на сайте превосходный выбор билетов и очень быстрая доставка.

Билеты, Цирк, Япония, История

Previous post Next post
Up