Муссолини утверждал, что кинематограф -- это сильнейшее оружие государства.
Это такое пояснение цитате на итальянском языке из названия.
В фильме «Гражданская война» (креативно переведённом как «Падение империи») рассказана история про военных фоторепортёров и журналистов. По ходу фильма и прихоти режиссёра со сценаристом фоторепортёры и журналисты сбиваются в подобие труппы «Балаганчик дядюшки Бризака» и колесят по США, охваченных пожаром гражданской войны. В финале-апофеозе становится ясным предназначение труппы -- задокументировать экзекуцию свергнутого тирана -- президента США. Также проясняется, почему в составе «труппы» есть фотограф-плёночник (именно на плёнку фиксируются заветные кадры). Мы все наслышаны о документальной природе плёночной фотографии и всём таком. Сценарист с режиссёром, видимо, существуют в рамках этой парадигмы.
А как выглядит всамделишный фотограф, выполняющий подобную спецмиссию. Об этом было
тут.
Вместо то ли циркачей, то ли обывателей, видим десантника, полноценного члена команды, направленной на выполнение спецмиссии. Снимки, которые Т. Шнайдерс сделал в свой «день Д» -- 12 сентября 1943 -- очень похожи на финальное фото из фильма перед титрами. Довольная солдатня позирует рядом с дуче. С живым, так как задание было освободить его и переправить в Германию.
Совсем невероятным обстоятельством фильма является отсутствие видеоператора в группе. Со времён (гражданской) войны во Вьетнаме к знаковому кадру есть прилагающийся видео- или теле-ролик. Современный Шнайдерс сделал бы ролик на Go Pro во время рейда десанта над Альпами на планерах.
Можно верить фильму. Можно делить на ...надцать и глядеть на мир своими собственными глазами.