26 сентября 1874 года родился Льюис Хайн.
Жизненный и творческий путь Хайна можно рассматривать как сложившийся канон судьбы документального фотографа в современном понимании. Его предшественники оказывались документалистами, будучи командированными на войну (как фотографы предприятия М. Брейди), или делая снимки как своего рода дидактические материалы к собственным лекциям (Я. Риис). В случае с Хайном всё было иначе.
С момента, когда отец Хайна погиб из-за несчастного случая во время чистки револьвера в кладовке магазина, где работал, Льюис Хайн оказался вынужден искать способы добывания средств к существованию. Сменив множество занятий такого рода, Хайн попал в сферу внимания неких организаций, заинтересованных в исследовании и преобразовании общества США. После этого он обзавёлся дипломом педагога, а также местом школьного учителя, женился на однокласснице и, в качестве дополнительной нагрузки, получил фотокамеру и обязанности фотолетописца школы этнической культуры в Нью-Йорке.
Вся дальнейшая жизнь Хайна превратилась в череду фотопроектов, осуществляемых им то ли по своей инициативе, то ли по заказу комитетов, администраций, нацпроектов и проч. и проч..
Хайн оказался исполнителем во многих госпроектах, осуществлённых в рамках политики New Deal. Однако все его попытки войти в пул фотографов FSA раз за разом проваливались. Гипотезы, почему так происходило, не кажутся убедительными. Якобы камера Хайна была слишком крупна (гм, не крупнее, чем у Ланж). Якобы FSA забирала себе копирайт на все фото, что не устраивало Хайна (хотя при сотрудничестве с другими администрациями/проектами это обстоятельство его не стесняло). Быть может, дело было в том, что не было мест? "Обойма" Р. Страйкера была полна и часть позиций в ней была отведена для жён/подруг чиновников, вхожих в президентские круги.