pf_

Мои университеты: Часть первая - Machine Design.

Dec 12, 2012 01:05


В класс вошёл молодой  и энергичный преподаватель.
Походкой хоккеиста он пробежал к доске и нарисовал простенькую задачку из учебника статики.
Он сказал, что вместо того чтобы проверять присутствие, он будет давать иногда небольшие задачи.
Мы их должны решить и сдать ему.
Если всё правильно, то мы получим пол бала сверх, нам полагающихся ста.

Он нарисовал две палки прислонёные друг к другу и силу в несколько ньютонов давящую на них сверху.
Посчитайте мне стресс, в поперечном сечение, посередине - сказал он.

Я сидел и мне было стыдно, я даже не помнил что стресс, это сила поделёная на площадь сечения.
Я переписал задачу с доски, я написал своё имя и сдал ему.
Пускай хоть увидит что я тут был, решил я.

Так начинался мой новый учебный год.
************************************************************************************

Курс Machine Design состоит из нескольких частей и покрывает материал, который мы учили на трёх или четырёх разных курсах в Технионе.
Надо отдать должное, что профессор который его преподаёт (Лабосьер), наверно один из самых лучших и каризматичных преподавателей, которых я видел в своей жизни.
Его чувство юмора просто поразительно, большинство его лекций я слушал открыв рот.
Я никогда не представлял, что различные темы сопромата, могут быт так интересны, но ...

И тут как известно...
Пятьдесят процентов от оценки, был проект, состоящий из четырёх частей.
Ещё десять домашнии задания.
Ещё десять mid term тест.
И тридцать процентов конечный экзамен.

То есть если ты сделал всё нормально, то на конечный экзамен можешь уже не идти.
Проблема только в том, что всё остальное нужно сделать нормально.

Из ста студентов на курсе, нас было четверо, международных студентов-переростков.
Проект надо было сдавать в группах, от двух до трёх человек.
Филипинка Ненси предложила сразу, попросить профессора, добавить каждого из нас к двум местным студентам, типа они всё хорошо знают и помогут нам, это дело пройти достойно.

Меня приставили к двум студентам.
Первый был очень приятным парнем, а второй был китайцем.
Китаец говорил с небольшим акцентом и только с Канадцем.
Со мной он разговаривать на прямую, не хотел.

Если честно, первую часть проекта я делал плохо. Материал не вспоминался, давалось всё тяжело.
Я сидел и как говорит Мизрахи одуплялся, хотя наверное даже не одуплялся, хотя бы потому что чтобы одуплятся надо иметь хоть какой то уровень знаний, которого у меня не было, нет,
я просто Tупил.

Китаец был недоволен.
Мне это было  тоже не приятно, но ничего с этим поделать  я не мог.
Даже когда я делал свою часть, не всегда вовремя по его китайским понятиям (например за шесть, а не за семь дней до сдачи), китаец был недоволен и половину стирал, а другую переделывал под себя.
Антисемит - думал я, хотя и подозревал, что китайцы просто не знают кто такие евреи.

Сожрёт - думал я.
Но китаец не сожрал.

Он пошёл к профессору и пожаловался о том, как тяжело он перерабатывает, с этим международным студентом переростком.
Профессор вызвал меня к себе.
Будут бить, подумал я и сразу с порога заявил, что китаец полный мудак и не умеет работать с людьми.
Профессор понял что попал.
В конфликт.
Можно сказать международный.

Он предложил мне, сделать проект самому.
Он предложил уменьшить специально для меня обьём работы.

Я согласился, так как понимал, что с китайцем мы уже не сработаемся.
Я вернулся обратно в класс.

Канадец спросил у меня, когда мы будем сидеть над второй частью проекта.
Я ответил, что никогда.
Что кто то очень плохой, на меня жаловался и теперь они делают тот же проект, но без меня.
Канадец стал заикаться, и сказал что он ни причём и ничего не знал об этом.
Что он очень сожалеет что так получилось.
Китаец смотрел в пол и молчал.

Я специально затянул эту паузу, дав им возможность почувствовать себя мудаками.
Я очень сожалею, что я сделал это канадцу, он был действительно хороший парень и ничего плохого никому не делал.
Он просто попал.
Между мной и китайцем.

На следующий день я пошёл к нашей админит и попросил отменить этот курс.
Я не представлял как смогу сделать сам весь этот проект, когда самое простое домашнее задание у меня занимало две-три ночи.

Ещё через два дня Филиппинка Ненси передала мне, что профессор просил не бросать курс.
Поздно - с радостью ответил я.
Я уже выписался и записаться обратно не возможно.

Неделю я кайфовал.
У меня появилась масса времени и я мог подтянуть остальные предметы.
Через неделю я обнаружил, что админит забыла выписать меня с курса.
Через день я пошёл на мид терм тест.
Через два я сдал вторую часть проекта.

Так как задача была довольно изобретательской, то есть дана инженерная проблема, надо её описать и найти три решения, то вспомнив, что когда то я брал курс Триза, наваял физическую модель проблемы и указал что решение предложенное нашим профессором, есть одна из возможностей повлиять на хармфул конекшен.
Конечно модель была довольно корявой (в пять то утра), но я решил что для академических целей сойдёт.

Через неделю я получил мейл, явится в кабинет профессора, который ведёт проект.
Попал - понял я.
Будут бить...
Нет, бить не будут...
Мы же в Канаде в конце концов - подумалось мне. 
И нехотя я пошёл.

Профессор открыв дверь увидел меня, и быстро всунув мне в руки мой репорт, со словами гуд джоб захлопнул дверь.
Я стоял с отвисшей челюстью.
У меня была замечательная оценка 14 из 15.
И надпись красным гуд джоб рядом с моей корявой тризовской моделью.

На третей части проекта, надо было подготовить чертежи, маленького насоса для воды.
Я купил такой насос за 10 баксов.
Я попросил Виталия (CPT - большое ему спасибо), который когда то был дизайнером автоматов в Израиле, перерисовать его для меня.
Я это кое как оформил и сдал.
Прошло.

Когда надо было делать четвёртую часть проекта, ко мне подошёл китаец Фрэнк и сказал что хочет делать её со мной.
Я ему сказал что мне всё равно, так как хуже уже не будет.

Китаец Фрэнк делал проект с двумя студентами, у которых не было времени.
Они так ему и говорили у нас нет времени, если хочешь сделай чего нибудь, а мы как нибудь оформим и сдадим.
Китаец Фрэнк не хотел чего нибудь и как нибудь, потому что он профессионал и как многие китайцы, немного страдает перфекционизмом.

Когда то у себя в Китае, он был главным конструктором на небольшом заводике, тысяч на десять человек.
Все темы сопромата он знает наизусть, но ему тяжеловато с компьютером.
Он даже не пользуется калькулятором, для подсчёта синуса и косинуса, а делает это в ручную.
Печатает он со скоростью три слова и пять вздохов в минуту, а уж чего нарисовать или переделать готовый чертёж ...

За пару часов он сделал мне все расчёты.
Ещё за полчаса, я всё это забил в компьютер.
Затем он нарисовал скетч детали от руки.

Я это перефотографировал и послал приятелю (Юре Yug - огромное ему спасибо) на мейл, с просьбой перенести это в автокад.
Через день чертёж был готов.

Ещё три дня мы исправляли репорт и чертёж.
Потом мы его сдали.

Ещё через четыре дня мы сдавали экзамен, большую часть которого я безуспешно пытался вспомнить хоть какие то формулы (нельзя было взять с собой даже лист с формулами).
Единственная приятная часть этого экзамена, была увидеть как китаец с моего проекта, махал руками перед физиономией профессора, пытаясь объяснить ему, что экзамен не проходим.

Я не знаю что я получу по этому предмету, я надеюсь что набрал достаточно балов за проект, чтобы пройти.
Потому что брать этот курс заново, у меня больше нет, ни сил ни желания.



winnipeg, canada, university of manitoba

Previous post Next post
Up