Меня часто спрашивают о том, что нужно, чтобы попасть в National Geographic Traveler. А я говорю, что не знаю. И ничуть не лукавлю. Мне вообще кажется, что самые кардинальные изменения в жизни происходят внезапно и незапланировано. Хотя может, это всего лишь результат той работы, что была проделана раньше.
Но поскольку вопросов много, я все же расскажу, как попала в National Geographic Traveler конкретно я.
Все началось с объявления о вакансии, которое я увидела совершенно случайно, просматривая рассылку сайта Headhunter. Самое интересное, что и рассылку эту я обычно не читаю - а тут вдруг что-то как будто дернуло открыть письмо.
Прочитав требования к вакансии, я поняла, что соответствую. Смущал только пункт про водительские права, которые на тот момент у меня были, но много лет не использовались по назначению. На следующий день я на всякий случай купила последний номер журнала: бренд National Geographic внушал благоговение и страх, и мне важно было понять, о чем именно там пишут и смогу ли я соответствовать заданному уровню. Посмотрела и поняла, что смогу.
Я отправила резюме и стала ждать, уверенная в том, что мне ответят. Сама себе я дала условный срок в одну неделю, в течение которой имел смысл надеяться на ответ. Прошло две недели, но ответа не было.
Мало на что надеясь, я нашла на сайте почту главного редактора и написала ему напрямую. Но не стала просто отправлять резюме, а предложила свои темы для каждой из существующих рубрик. Помню, как долго выверяла каждое слово и несколько минут зависала над кнопкой «отправить».
Когда через час мне пришел ответ, я не поверила своим глазам и сначала даже боялась его открывать. Вместо этого убежала на встречу с подругой и уже в дороге, как бы между делом, прочитала письмо. Там было всего два предложения: «Здравствуйте! Я как раз собирался позвать вас на собеседование. Приходите завтра в 17.00, обсудим».
Сказать, что я была рада, значит ничего не сказать. Я до сих пор сама себе завидую, потому что испытать такие эмоции дорогого стоит. Не помню, готовилась ли я к этому собеседованию, помню только, как внезапно обнаружила, что у меня не собрано никакое портфолио (оно, кстати, так и не собрано до сих пор), и вместо этого просто взяла с собой последний номер журнала, в котором на тот момент работала.
На собеседовании главный редактор сначала задал мне несколько стандартных вопросов про опыт работы, учебу и интересы, а потом дал листок с текстами, в которых нужно было найти ошибки. Я была уверена, что это будет стандартная редакторская правка, но все оказалось сложнее - это была проверка на знания по географии. Город Памплона, расположенный в Грузии, Бразилия, которая граничит с Коста-Рикой, горнолыжный подъемник на высоте 7000 м, племена калмыков, проживающие на Кавказе - вот то, что помню до сих пор.
Честно сказать, к такому повороту событий я была совсем не готова: многие ошибки замечала, но не помнила правильные варианты. Саша Железняк пообещал ответить до конца недели, и я вернулась в свою редакцию, никому ничего не сказав.
Как водится, неделя прошла, а мне так и не ответили. Потом прошла еще одна неделя, и я окончательно сдалась. В конце концов, у меня и тогда была прекрасная работа в трэвел-журнале. Мне, конечно, казалось, что я из нее немного «выросла», но что делать.
Когда я уже вообще ничего не ждала, Саша Железняк все же позвонил мне. И сказал, что не может выбрать между мной и еще одной кандидаткой. А чтобы разрешить сомнения, предлагает каждой из нас поработать месяц на полставки, подготовив ноябрьский номер журнала, по итогам чего он и определится окончательно. Я, конечно, сразу сказала «да», и только потом поняла, что вообще-то все еще работаю, и для того, чтобы совмещать это с работой в NGTraveler, придется брать полноценный отпуск.
В этом смысле мне очень повезло с тогдашним главным редактором. Он все понял, отпустил работать на конкурента и, более того, дал лучшую из возможных характеристик. Ваня, если ты это читаешь, привет, и спасибо тебе!
Я вышла на неделю позже, чем моя конкурентка, поэтому и место мне досталось не в основной редакции, а где-то на задворках, рядом с редакцией основного National Geographic. Сейчас я думаю, что, может, это было и лучше, потому что давало мне возможность работать обособленно, не оглядываясь ни на что.
Коленки, конечно, подкашивались, когда первые дни я заходила в редакцию. До сих пор иногда прохожу по коридору и вспоминаю, сколько в тот моментмбыло идей и вдохновения. Мне дали редактировать ровно половину журнала: где-то приходилось полностью переписывать тексты, где-то придумывать темы и искать авторов, где-то делать собственные подборки и составлять описания. Поскольку за две недели до сдачи не готово было ровным счетом ничего, мы работали с утра до поздней ночи. И это, кстати, было единственным, что меня смущало - я была не готова к тому, что так будет постоянно.
Финальным этапом нашего соревнования была «битва обложек»: каждой из нас дали утвержденный вариант обложки, к которой нужно было придумать выносы. Помню, как долго я сидела, выверяя каждую фразу и постоянно сомневаясь (хаха, знала бы я, как эти выносы будут придумываться потом).
В последний день ко мне подошел главный редактор и попросил накидать темы для следующего номера. А потом протянул руку и добавил: «Да, кстати, добро пожаловать в National Geographic».
Так началась совсем другая история.