Откупори шампанского бутылку...

Oct 11, 2023 00:56







... иль перечти „Женитьбу Фигаро“... Цитирую, но не беру в кавычки. Потому что отличное средство от осенней хандры, раз уж осень у нас в этом году подкралась так стремительно и вероломно. Но - кому-то хандра, а кому-то и обострение! И, раз уж у нас вчера был День психического здоровья, то испить шампанского и перечесть, а лучше - пересмотреть на сцене - великое и бессмертное произведение Бомарше будет не лишним. Во всех смыслах. И хандру поможет развеять, и обострение успокоить!

Я, слава Богу, ни тем, ни иным не страдаю, но для профилактики - самое оно! Поэтому на исходе недели минувший отправился в московский Театр на Таганке на новый спектакль, где и совместил обе составляющих рецепта от осенних опасностей - испил шампанского и в очередной раз понаблюдал за хитросплетениями истории, разыгравшейся между Фигаро, Сюзанной, Альмавивой, Розиной и Керубино. В Театре на Таганке поставили вторую серию из трилогии Бомарше - «Женитьбу Фигаро», в прочтении театра - просто «Фигаро».



Я уже не раз писал о современном театре и современном прочтении классики. Повторю ещё раз - в наши дни наблюдать за классическими персонажами в кринолинах и париках скучно... Времена другие, темп жизни иной, и театр обязан соответствовать тому времени, в котором он живёт. Потому что театр - живой организм, а не кладбище. А если есть жизнь, значит, должно быть и развитие. На Таганке это прекрасно чувствуют и понимают. Поэтому их новый «Фигаро» просто брызжет энергией благодаря правильно заданному режиссёром темпоритму. Действие ни на секунду не останавливается, не замирает, не провисает. Даже знаменитый монолог Фигаро из третьего, если не ошибаюсь, акта, прочитанный в стиле рэпа, не режет ухо - он, наоборот, оживляет действие.



Стилистика спектакля - этакое берлинское варьете эпохи Веймарской республики, отсылка к знаменитому «Кабаре» Боба Фосса. Все актёры, включая женщин, одеты в чёрные фраки, а на ногах у всех мартинсы, только разных моделей (ещё и поклон в сторону немого кино). Чёрно-белое действо, напоминающее цирк и просто фонтанирующее энергией. Скупая цветовая гамма окупается великолепной актёрской игрой, включая худрука театра Ирину Апексимову в роли Розины. Однако, главное украшение этого шоу (и именно поэтому перед нами шоу) - Лариса Долина в роли Марцеллины. Музыкальные номера в её исполнении, включая знаменитую Хабанеру из «Кармен» Бизе, и украшают спектакль, и делают из него реальное варьете. На сцене, вдобавок, ещё и живой оркестр, сопровождающий почти всё действие и прикольно обыгрывающий некоторые реплики героев (в ответ на фразу «Он уехал прочь!», например, оркестр наигрывает небезызвестную мелодию из Алёны Апиной про ночную электричку и т.д.).



Иными словами, это спектакль-концерт, потому что, кроме Долиной, в нём поют почти все остальные герои. Текст препарирован очень славно, переходя с прозы на стихи и потом вновь возвращаясь к прозе. Чтобы потом опять превратиться в стихи. Герои скачут, кривляются, поливают друг друга взаимными упрёками - настоящий фарс, не утративший, тем не менее, главной мысли Бомарше. Содержание, несмотря на практически до неузнаваемости изменённую форму, осталось прежним и нетронутым. И в этом прелесть современного театра - стряхнуть нафталин с произведений, которым скоро исполнится триста лет, вдохнуть в них новую жизнь, заставить их играть новыми красками, сохранив, при этом, заложенный в них автором смысл.

Благодарю редакцию ЖЖ и Театр на Таганке за приглашение на премьеру! Получил массу удовольствия!

Вы тоже сходите в театр - осенью очень помогает;))

(C) petrus_paulus

(c) фотографии и видео Юлии Васильевой

#литература, Литература, ЖЖ, театр, #осень, #бомарше, #театр, #таганка, #театрнатаганке, livejournal

Previous post Next post
Up