Восставшие из нафталина

Oct 19, 2022 19:07





«Каждые два или три поколения, когда память слабеет и умирают последние свидетели массовых убийств, разум затухает, и люди снова начинают творить зло». Этой цитатой из Оливье Геза, современного французского писателя, заканчивается фильм, совершенно случайно попавшийся мне на глаза. Фильм испанский, причём прошлогодний. А писать вообще я собирался про деградацию жанра фильмов ужасов в современном Голливуде на примере трёх новых картин - совершенно беззубого и идиотического продолжения «Джиперс Криперс» (или «Смерти ползучей», если угодно), который скорее пародийный, чем способный напугать, забавного и вымученного «Хэллоуин заканчивается», в очередной раз завершающего очередную сюжетную линию из имеющейся бесконечности и вновь демонстрирующего нам окровавленную Джейми Ли Кёртис и неожиданно классные операторские находки, и переосмысленного «Восставшего из ада», где все черти с утыканными гвоздями головами и натянутыми на жопу губами стали сплошь бабами, следуя в мейнстриме гендерного равенства. Один смех - ужасов никаких. А ужас как раз теперь наяву, вокруг нас. И тот самый испанский фильм - об этом самом ужасе. Называется фильм «Заместитель».





"Заместитель", 2021, Испания, Tornasol, Voramar Films S.L., Isaba Producciones Cinematográficas A.I.E., режиссёр Оскар Айбар, авторы сценария Оскар Айбар и Мария Луиса Кальдерон, композиторы Ванесса Гарде и Мануэль Ролан

В курортный городок на побережье Коста Бланка (к слову, одного из самых дорогих и престижных в Испании) приезжает новый полицейский инспектор с семьёй. Его направили туда на замену скончавшемуся при загадочных обстоятельствах предшественнику. Он, будучи человеком ответственным, начинает копаться в причинах смерти коллеги, выясняя, что весь город находится под контролем общины престарелых немцев, живущих здесь уже несколько десятилетий (действие фильма происходит в 80-х). Немцы подмазывают инспектора всякими подарками типа хорошей квартиры или золотых часов, и даже приглашают его на свою закрытую вечеринку по случаю некоего «праздника весны». Явившись туда, мужик охреневает - вся тусовка наряжена не просто в баварские дирндли и ледерхозы, а настоящие нацистские мундиры, вдобавок ещё и увешанные крестами и прочими наградами Третьего Рейха. А праздник весны оказывается днём рождения фюрера. Потому что дело 20 апреля.

Немцы - народ очень весёлый и позитивный. Песенки поют, пивко потягивают, солнышку радуются. И бизнесы нехилые меж тем проворачивают. Почти весь рынок недвижимости на побережье - в их руках. В их же руках бордели и торговля наркотой, которой они пичкают местных цыган, обрекая их на стремительное вымирание. Затаившиеся на курорте бывшие нацисты не теряют зря времени, воплощая заветы фюрера в жизнь. А покойный инспектор, как выясняется, работал на них наркокурьером, перевозя дурь из Бильбао. Но решил соскочить - и... Местное население тоже ничуть не лучше - почти все неисправимые франкисты, включая начальника полиции, при том, что Франко уже минимум лет шесть как в гробу. В схватке с этой ужасной и безжалостной машиной главный герой теряет всё. Всё, кроме жизни и чести - геройство в одиночку оказалось бессмысленным.



Нацисты не бывают бывшими. Ни немцы, ни испанцы, никто иной. Это навсегда. А фильм удивительным образом рисует размашистой кистью картину предтечи современной Европы, тогда, в 80-х, ещё комплексовавшей по поводу своего нацистского прошлого и маскировавшей его под всякие красивости, а теперь открыто наплевавшей на них. Сегодняшняя Европа полностью и насквозь нацистская, она больна этой опухолью совершенно неизлечимо. Один из персонажей-немцев заявляет «У вас тут в Испании демократия развивается семимильными шагами - такое поле для бизнеса!». Вот и всё! Этим всё и сказано! Демократия - это не свобода и не равенство. Это возможности для бизнеса, чтобы набивать себе карманы за счёт наивных идиотов, считающих, что они живут в идеальном и справедливом обществе. Которое на самом деле насквозь нацистское, нетерпимое к любому отступу от генеральной линии и уничтожающее всякого, кто посмеет вякать что-то против. Быть европейцем - это привилегия. Как и быть арийцем. Севера ли, Средиземноморья ли, Причерноморья ли  - не имеет значения. Жить в цветущем саду для малахольных идиотов - это привилегия. А все прочие джунгли - за борт и в расход.

Современная Европа расконсервировала свою гниль, достав её из нафталина и выплеснув на Украину. Её ведь не жалко - какие из украинцев арийцы? Те же цыгане, если не хуже... Но убедить их, что они такие же прекрасные и исключительные, как мы, европейцы - раз плюнуть. Так что пусть погибают за наши высшие идеалы, думая, что они такие же, как и мы. Они ведь уже не узнают правду - в Вальгаллу таких не берут. Отрава ложной демократии сделает своё дело - это как эвтаназия, только пациент не в курсе, что подыхает, ему кажется, что «свобода» близко. И взять её нужно любой ценой, даже перестав быть человеком. Так люди превращаются в кровожадных бешеных обезьян, забывающих о своём прошлом - нужно было просто выждать пару поколений, чтобы обратить дарвиновскую эволюцию вспять. Немцы, всё таки, гениальный народ, не только трудолюбивый, но и терпеливый. Мы, в принципе, тоже можем долго терпеть. Но не бесконечно.

(c) petrus_paulus

#испания, о наболевшем, #кинематограф, нацизм, кино, #кино, #нацизм, #европа, кинематограф, Европа

Previous post Next post
Up