Верховный мордвин России

Jun 29, 2022 18:27





с сайта mk.ru



В Баварии очень хорошо и красиво - горы живописнейшие, воздух свежайший, вода чистейшая. Прекрасное место для разрывания силой грудных мышц цепей диктатуры. Во Франции тоже масса прекрасных мест имеется. При этом, в целом, в Мордовии ничуть не хуже - гор, правда, нет, зато свежего воздуха и прочих природных ништяков хоть отбавляй. Наверное, поэтому в своё время Жерар Депардьё выбрал в качестве альтернативы родной Франции бескрайние просторы Мордовии, заслужив негласное прозвище, которое в заголовке.

У французов вообще очень хорошо с чувством юмора и самоиронией. Да и с предсказательствами всякими тоже очень неплохо - вспоминаем Мишеля де Нотр-Дама, Нострадамуса то есть. Это я к тому, что опять хочу вернуться к теме кино, попадающей в точку с нынешними событиями, причём задолго до их воплощения в реальность. В прошлом году во Франции сняли фильм, во многом напомнивший мне знаменитых «Актёров» Бертрана Блие двадцати с лишим летней давности, где он снял всех живых на тот момент легенд французского кино, включая Бельмондо и Делона. Он называется «Прощай, Париж», его придумал и снял Эдуар Баэр.



"Прощай, Париж", Франция, 2021, режиссёр Эдуар Баэр, авторы сценария Эдуар Баэр и Марсия Романо, композитор Жерар Дагер

Происходящее в фильме до жути напомнило мне нынешний саммит G7 в замке Эльмау, а типажи, представленные актёрами, полностью соответствуют типажам стран-членов (и не только), и даже типажам собственно их лидеров. Компания стариков-друзей, среди которых затесался лишь один относительно молодой, ежегодно собирается для посиделок, воспоминаний о былом и построений планов на будущее. Они все очень разные, с совершенно разным подходом к жизни, как и все страны Большой Семёрки, однако при подробном рассмотрении оказывается, что верховодит всем в компании один-единственный вздорный старик - его играет совсем уже старый Пьер Ардити. Он - главный произноситель тостов. Он жутко любит считать деньги и постоянно кричит, что платить за это не будет (сами, дескать, платите). Что виноваты все вокруг, кроме него самого. Прямо как США и Байден...

Принимающий мероприятие в своём баре Жан-Франсуа Стевнен постоянно спрашивает у всех, хорошо ли ему без усов, которые он сбрил. Он невероятно любезен и обходителен со своими поварами-мигрантами из Пакистана. В итоге он рисует себе усы, а приятели, глядя на них, спрашивают, хочет ли он с ними стать похожим на Гитлера. Ни дать, ни взять - Германия как страна, принимающая саммит. И Шольц - нерешительный и мягкотелый.

Весёлый и беззаботный Бернар Мюра постоянно бегает в туалет, чтобы затянуться дозой кокаина. Зато потом ему просто море по колено, он несёт полнейшую ахинею, говорит невпопад, при этом считая себя выше чуть ли не всех присутствующих. Очень похоже на Великобританию. Герой Мюра в итоге умирает от передоза прямо в туалете - боюсь, Джонсона может ждать такой же конец.

Бернар лё Кок постоянно подкатывает к симпатичной официантке и даже дарит ей антикварные наручные часы, которые достались ему от отца. Его расчёт - очаровать девушку и повстречаться с нею недолго, просто, чтобы поразвлечься. Но она сразу хочет замуж, и вся сальная игривость спадает. И секса перехотелось, и часы отдайте назад, да и вообще... Сплошная пустышка и пылепускательство - точь-в-точь Канада с красавчиком Трюдо.

Ёси Оида играет тихого японца, который ничего не говорит, а лишь кланяется, идиотски улыбаясь, жрёт на халяву и тырит ложки. Тут и так всё понятно. Схож с ним и персонаж Жакки Барруайе - тихий и забитый дедок, от мнения которого ничего не зависит. Деньги у него есть, но он помалкивает об этом. Ассоциации с Италией и недавно ещё возглавлявшим Евроцентробанк Драги очень уж на поверхности.

Герой Даниэля Прево - ни рыба ни мясо, зачем пришёл вообще непонятно. Шарль Мишель собственной персоной прямо. А в туалете сидит старуха, следящая за там порядком, такая же тощая и надменная, как фрау Урсула. Локация для персонажа подобрана невероятно точно.

Самый молодой - герой Франсуа Дамьена, олицетворяющий Францию и Макрона. У него вроде бы проскакивают здравые мысли, и он даже пытается протестовать, разламывая инсталляцию типа «искусство», установленную в ресторане, но все протесты захлёбываются, потому что он такой же, как остальные.

Наконец, в фильме есть ещё три героя, принципиально важные, поэтому я оставил их на закуску. Первый - пианист в исполнении Жерара Дагера, который играет на вечеринке, но постоянно вставляет празднующим палки в колёса своими репликами, возражениями и неудовольствиями. Второй - артист-комик в исполнении Бенуа Пульворде, которого все узнают на улице и которого якобы пригласили на вечеринку тоже, однако никто уже не помнит, кто его пригласил и зачем, потому что он там нахрен никому не нужен. С его присутствием просто мирятся и ждут, когда же он уже свалит. Наконец, герой Жерара Депардьё предпочитает остаться дома. Ранее он входил в этот закрытый клуб, однако перестал посещать его, потому что понял, что говорить с бывшими друзьями ему больше не о чем. Потому что все они уроды. Верховный мордвин всегда прав)). Полагаю, нетрудно догадаться, кто и какую страну из них троих в этом фантасмагорическом карнавале представляет...

В финале персонаж Пульворде поёт душераздирающую песню об утраченных иллюзиях и разбитой жизни, уходя по одной из пустынных парижских улиц в никуда. Фактически, он разрушает складывавшуюся годами тусовку. И может статься, что фраза «Прощай, Париж» вскоре действительно станет актуальной. В прямом смысле.

Кино порой в состоянии заглядывать вперёд. И как хорошо, что пока видимое нами на экране лишь в кино...

(c) petrus_paulus

Желающим поддержать ведение этого блога - Сбербанк 2202 2032 7122 6575, заранее спасибо!

#депардье, #кинематограф, Франция, кино, #кино, #франция, политика, кинематограф, #политика

Previous post Next post
Up