В комментариях к моим постам меня часто просят написать книгу. Дескать, хватит уже работать в малой форме, давай уже что-нибудь более весомое. Вот, собственно говоря, это и случилось - на ЛитРес опубликован мой роман «Смерть Красной Шапочки».
Написан он был не вчера, а почти пятнадцать лет назад, но убран далеко и надолго и практически забыт, поскольку не до него дело было. А раз теперь стали просить - отказывать невежливо. Так что прошу любить и жаловать)).
Всем известный сказочный персонаж, вынесенный в заглавие, вполне может считаться символом сказок вообще, именно поэтому он, точнее она, и оказался там. Суть книги - смерть сказок, очерствление людей, их духовное забытьё, порой граничащее с циничностью. Сказки здесь - сознание духовное, наука - сознание бездуховное. Именно поэтому фоном для событий, развивающихся в книге, избрана эпоха наполеоновских войн, символизирующая время великого перелома не только в геополитическом плане, но и в плане сознания человека, в плане гигантского развития научного прогресса и отхода от старых ценностей. Кроме того, как раз в те годы был впервые опубликован знаменитый сборник сказок братьев Гримм, который стал своеобразным нарицательным для обозначения сказок в принципе.
Книга во многом является своего рода обобщением и переделом старых сказок на новый лад, читатель без труда увидит заимствования и из произведений Шарля Перро, и братьев Гримм, и Андерсена. Более осведомлённая публика несомненно уловит мотивы из Гауфа, Гоффмана и Шамиссо. Есть там и фольклор, например норвежский, с которым в России недостаточно знакомы. Среди героев книги, кроме Красной Шапочки, обнаружатся всем знакомые герои сказок - и Золушка, и ведьмы, и волк, и принц. Но есть там и вполне реально жившие люди - например, Наполеон или граф Калиостро - однако они несут лишь вспомогательную функцию, чтобы удобнее было вплести реальность сказочную в реальность существовавшую на самом деле.
Действие книги развивается и в плоскости эротической, приземляя происходящее и делая его реальным, и религиозной, напрямую связанной с темой духовности или бездуховности. Всё это обличено в цепь последовательных событий, где сказки неотделимы от реальности, где люди живут бок о бок со сказочными персонажами. В любом случае, благодаря реально жившим личностям, присутствующим в романе, общая картина выглядит вполне достоверной. Хотя на деле это всего лишь фантасмагория.
На первый взгляд, полный кавардак и бессмыслица. Или же «мыльная опера» на историческом фоне. Однако чем дальше развивается действие книги, тем больше проблем морально-духовного и поведенческого плана поднимается мною. Из просто череды событий книга переходит в иную плоскость - размышления о противовесе жизни и смерти, добра и зла, науки и религии.
В книге нет главного героя, как того требует традиция. Я преднамеренно поставил своей целью избавиться от такой ненужной на мой взгляд составляющей, как главный герой. Персонаж, вокруг которого вертится всё действие книги, по моему разумению несовременен и неактуален, поскольку литературы, выстроенной по подобной схеме, сейчас хватает, и хватало всегда, она даже в избытке. Несколько сюжетных линий, в каждой из которых есть свои герои, переплетаются в итоге, чтобы уравновесить всех «главных» героев в правах, потому что человеческое бытие именно так и устроено - в жизни кто-то главный, кто то нет, но в определённый момент все становятся совершенно равны.
В книге много сцен с участием реально существовавших персонажей, и вполне поначалу может показаться, что такое могло случиться на самом деле. Однако это не более чем вымысел. Вымысел, граничащий с правдой. Вымысел, рождающийся из реальности. Вымысел, который вполне мог произойти на самом деле.
Скачать книгу можно по ссылке ниже. Над печатной версией сейчас как раз работаем - надеюсь, скоро всё получится)).
Смерть Красной Шапочки - Кирилл Чичагин Да, и безусловно - небольшой отрывок
«Какая прелесть!», чуть не вырвалось у обеих сестёр при одном лишь взгляде на туфельку, но Гудруна вовремя пнула их, чтобы не показывали, будто им это произведение искусства незнакомо - они всем своим видом должны были продемонстрировать, словно только такую обувь и носят. Между тем она капнула трижды зельем из своего перстня, специально оборудованного пустотой для жидкостей разного рода, в заранее заготовленный бокал с вином.
- Прежде чем приступать к мерке, Ваше Высочество, - произнесла она, глядя принцу прямо в глаза, - я бы хотела угостить вас вином. Полагаю, день выдался не из лёгких.
- Это уж верно, сударыня, - ответил тот, - я действительно очень устал, и от хорошего вина не откажусь.
С этими словами он принял бокал из её руки и мигом осушил.
- Что ж, время позднее, задерживать вас долго не станем, - молвил Роберт, - а, барон, доброго вам вечера!
В эту минуту в гостиную вошёл Фридрих.
- Для меня честь принимать вас у себя, Ваше Высочество, - поклонился он, - ищите свою невесту в моём доме?
- Обыскал уже весь Глаубсберг, - вздохнул принц, - и вас не забыл. Ваши дочери ведь не замужем.
- Да, причём все…
- Давайте уже приступать, - перебила его Гудруна, - Клоринда, присаживайся. Начнём со старшей, если не возражаете.
- Нисколько. Прошу, сударыня.
Глупо подхихикивая, Клоринда расположилась в кресле и протянула принцу свою костлявую ногу. Тот вынул из ларца туфельку, опустился на одно колено и принялся надевать её на ступню девушки.
«Зачем я здесь?», плыло у него в голове, «эта уж точно не может быть ею! La pure formalitè…».
Как и предполагалось, туфелька отчаянно не желала охватывать собою мослы Клоринды. Видя, что ничего не выходит, Гудруна вышла вперёд и чуть смеясь, молвила: «Ваше Высочество, позвольте дочь на пару минут, она сейчас вернётся, попробуете ещё раз».
- Извольте. Только не думаю, что второй раз необходим - туфелька не впору мадемуазель Клоринде.
- Впору, впору! Она просто малость отекла - воды накануне много выпила. Сейчас исправим!
Роберт удивлённо переглянулся с Дандини, а Фридрих нахмурился, почуяв, что сварливая жена замыслила нечто недоброе. Та меж тем вывела Клоринду к себе в будуар и принялась шипеть ей прямо в ухо: «Видишь, не выходит ничего! Хочешь стать принцессой? Тогда придётся малость помучиться!».
- Принцессой стать очень сильно хочется, матушка, - пропищала в ответ Клоринда, - только вот мучиться неохота.
- Минута терпения - и ты победительница! У тебя слишком длинные пальцы, туфля не налезает именно из-за них. Давай я тебе сейчас их отрежу, и тогда всё будет в порядке!
Девушка на мгновение замерла и взглянула в лицо матери. Оно было совершенно безумным, глаза горели, губы тряслись, а волосы, казалось, шевелились!
- Матушка, вы сошли с ума! - прошептала изумлённая Клоринда, - если мне отрезать пальцы, я на всю жизнь останусь хромой! Как же мне потом ходить прикажете?!
- А и не надо тебе будет ходить, золотко моё! Ты же принцессой станешь! А принцесс всё время возят то в карете, то в ландо, то в коляске!
- Но ведь это же так больно!
- Всё будет быстро, лапочка, обещаю. Один миг, и всё!
Гудруна будто загипнотизировала дочь, словно успела познакомиться с техникой модного в те годы венского доктора Франца Мессмера. Та, не в силах сопротивляться, упала на стул и в оцепенении наблюдала за манипуляциями обезумевшей матери.
Баронесса извлекла из комода заранее заготовленный остро наточенный нож, тазик для слива крови, какой-то камень и кусок тончайшей материи. Подставив тазик под ступню дочери и положив камень рядом, она со всего маху, будто заправский кавалерист из конницы Мюрата, рубанула по пальцам её правой ноги. Клоринда только успела чуть вскрикнуть - отсечённые пальцы упали в тазик, стукнув ногтями о дно, и обагрились струйками крови, прыснувшими из образовавшихся ранок. В тот же миг Гудруна подхватила камень и прижгла им все пять ранок, разом остановив кровь. Потом завязала ногу куском материи и подняла улыбающиеся глаза на дочь.
- Вот и всё, душенька! Сейчас вставай и не показывай виду, что прихрамываешь. Я тебе помогу!
Выведя ошарашенную дочь обратно в гостиную, Гудруна усадила её в кресло и поклонилась принцу: «Попробуйте ещё раз, Ваше Высочество». Тот, пожав плечами, решил пойти навстречу прихоти старухи и вновь опустился на колено. И о чудо! Туфелька пришлась Клоринде как раз впору!
(c) petrus_paulus