Оскар 2021: Голливуд, однако, жжёт!

Apr 26, 2021 10:56







Церемония раздачи Оскаров завершилась несколько часов назад, и, несмотря на то, что она оказалась не только самой необычной за последние лет дцать, но и самой скучной в связи с ковидными ограничениями (эх, где те офигенно яркие церемонии - нет, настоящие шоу! - когда ведущим был Хью Джэкман или когда открывала всё действо и задавала ему тон Жанель Монэ), она вселила надежду в сердце разочаровавшегося в Голливуде киномана!

Оказывается, ещё не всё потеряно. Оказывается, здравый смысл ещё остался в головах американских киноакадемиков, да и со вкусом не всё так безнадёжно)). Оказывается, последний бастион киноискусства хоть и заметно пострадал, но пока выстоял.

Безусловно, история с уравниловкой, правами всех на всё, а правами негров и азиатов даже больше, чем белых, наложила свой отпечаток за список победителей. В этом году Академия решили поступить по принципу «всем сестрам по серьгам», не выбрав ни одного фильма на явного лидера. Больше всех Оскаров забрала «Земля кочевников» - целых три, и это совершенно не делает её лидером - дальше идёт целая обойма фильмов, получивших по две статуэтки. Но обо всём по порядку.



Френсес Макдорманд и Хлоя Чжао на церемонии

Итак, «Земля кочевников» унесла три главных Оскара - за фильм, режиссуру и главную женскую роль.  Полностью согласен со всеми тремя, и в этом смысле главный Оскар года этому фильму несколько удивил на фоне истерики с правами чёрным и прочих меньшинств. Зато режиссёр - женщина-азиатка - вполне ожидаема. Очень рад за Френсес Макдорманд - она прекрасно исполнила свою роль и просто вырвала премию зубами, как её героиня вырывает жизнь у обстоятельств, у чёрных конкуренток. И стала первой в истории актрисой, получившей Оскара за главную роль трижды.

Невероятно рад за фильм «Отец» - Хопкинс всё-таки сделал покойника Боузмена, что лишний раз доказало, что он - Великий Актёр и лучший актёр года. Оскар за адаптированный сценарий тоже был прогнозируем и ожидаем.

Конъюнктурные тенденции полностью съели две номинации - мужская роль второго плана и песня. Оскары здесь унёс «Иуда и Чёрный Мессия» - и заглавная песня к картине, и Калуйя, и сам фильм в целом - полнейшая политическая заказуха, причём совершенно пустая.



Дэниэл Калуйя со своим Оскаром

Оскары за музыку и полнометражный мультфильм совершенно ожидаемо ушли «Душе», а за оператора и декорации с художественным оформлением - «Манку». Жаль, что труд всей жизни Финчера оказался создан в эпоху торжествующего политкорректного мракобесия.

«Ма Рэйни» тоже не осталась без премий. Просто не могла остаться! Иначе чёрное лобби подняло бы такой вой, что результаты церемонии объявили бы недействительными. Премий тоже две, и обе тоже предсказуемы - костюмы и грим с причёсками. Усилия Виолы Дэвис по выживанию в её портретном гриме не прошли даром)).



Стилисты фильма "Ма Рэйни: мать блюза" со своими премиями

Наконец, порадовал и «Звук металла» - один ожидаемый Оскар за звук, второй малоожидаемый за монтаж. Однако, если рассуждать о его качестве, то после «Отца» он - второй из явных кандидатов на монтажную премию, хотя и сильно от него отстоит.

Теперь из серии «я не понял». Самым громким пролётом фанеры над Парижем оказался «Суд над чикагской семёркой», раздутый и распиаренный, причём в некоторых местах очень неплохо сделанный, однако не получивший ровным счётом ничего. Ещё более удивила корейская бабка, имя которой правильно написать не берусь, получившая Оскар за второстепенную женскую роль в «Минари». Очевидно, ей его дали лишь потому, что оба Оскара за главные роли забрали белые, поэтому второстепенные роли должны были стать точно не белыми, и, раз мужчина оказался негром, то женщине суждено стало быть азиаткой.

Далее, удивил Оскар за оригинальный сценарий к фильму «Девушка, подающая надежды». Сценарий абсолютно предсказуемый и даже комиксовый с гипетрофированным ощущением справедливости в конце. Оскар за визуальные эффекты «Доводу» тоже оставил в некотором недоумении - мы в своё время видеокассеты на головке видеомагнитофона назад прокручивали, так там такой «Довод» задом наперёд каждый день был... Получается, новое - это, действительно, хорошо забытое старое)).

Наконец, очень рад за премию фильму «Ещё по одной» за лучший фильм на иностранном языке - он чисто датский, без всяких бешеных международных ко-продукций, очень камерный и очень современный. Настоящее хюгге).



Датчанин Томас Винтерберг со своим Оскаром

Киноискусство не умерло, оно пока трепыхается в сетях политической ангажированности и искусственно созданных рамок, однако продолжает жить, сопротивляясь всяким недоумкам, лишний раз повторяя - искусство может жить свободно только вне политики.

(c) petrus_paulus

#голливуд, #кино, кино, Голливуд, #оскар, кинематограф, Оскар

Previous post Next post
Up