Peter Hook & The Light | Москва Hall, 17.04.2013

Apr 24, 2013 23:09


Состоявшийся в Москве второй визит басиста Joy Division Питера Хука и его аккомпанирующей группы The Light, где, к слову, преемственно на басу играет его сын, показал, что рок герои своего времени скорее должны оставаться в истории, чем пытаться оживить самих себя для молодой публики.

Формат коллектива, где первую роль играет Питер Хук, это скорее трибьют-группа, качественно исполняющая песни первоисточника. Сам же он, становясь фронтменом, больше поёт, даже не стараясь подражать Йену Кёртису, и слишком мало играет на инструменте. Позируя с обращенной в зал правой рукой, он выглядит как памятник давно ушедшим дням, всё больше откликающимися в современной музыке в виде имитаций и повторов, чем свежими идеями. Это выглядит крайне нелепо и несерьёзно, учитывая с каким вожделением и одобрение на сцену смотрит публика молодая и знакомая с творчеством манчестерцев посредством Интернета.




Но если же обратить свой взгляд на музыку, отбросив предрассудки, то можно проследить музыкальные изменения, произошедшее с группой Joy Division за короткий период её существования, и сильно повлиявшие на развитие всего музыкального направления в жанре пост-панк. Питер Хук и Ко исполнили все два альбома, вышедшие еще при жизни Йена Кёртиса - Unknown Pleasures и Closer.  К чести музыкантов можно сказать, что композиции сыгранные на концерте звучали свежее и ярче, чем в оригинальных мрачных записях, что дает шанс сравнить их со звучанием песен современных пост-панк коллективов ставших уже практически легендами при жизни - Interpol или Editors. Грусть и чувство безысходности исполненного на концерте первого альбома могли навести тоску на слушателей. Даже типичные пост-панковские Disorder и She’s Lost Control звучали безжизненно и тоскливо. Но пережив этот отрезок выступления, началось все самое интересное - градус выступления набирал обороты. Это выразилось как в почти полной заполненности, так и удушливой духоте небольшого ККЗ Москва. Может быть причиной стала наконец-то пришедшая в город теплая весна, или подогретый скорым приездом в Москву продолжателей дела Joy Division - группы New Order. Именно 3 зажигательные композиции этого коллектива (5 8 6, Temptation и Blue Monday), исполненные на бис, завершили историческую музыкальную преемственность вечера. Вот так нежданно-негаданно Питер Хук, до сих пор находящийся в конфликте с этой группой, совершил переход от тягучего готического рока своей молодости к задорному New Wave своего наиболее продуктивного периода творчества.



Но до этого зрители смогли ощутить, насколько вдохновляющими для современников всё таки являются записи первой группы Питера Хука. Особенно если говорить об альбоме Closer - на концерте было слышно как тот или иной прием из песен с этой пластинки в итоге оседал в творчестве таких музыкантов как группы Queens of the Stone Age или Nine Inch Nails. Приятно находить истоки знакомых мелодий, сравнивать свои ощущения и лучше осмыслить свое отношение к любимой музыке. Ещё приятнее, когда песни, ради которых, по большей части, слушатели и приходили, звучат на концерте - Transmission и Love Will Tears Us Apart. В итоге получилось, что всё самое вкусное и интересное было оставлено на конец, когда даже сидевшие смирно на VIP местах зрители, повскакивали со своих мест и отплясывали под любимые мелодии. Тем не менее именно такое завершение вечера стало интригой - ведь уже в 28 июня все присутствующие смогут продолжить этот апрельский вечер с группой New Order в Stadium Live.

Много крутых фото здесь: http://ivankobyakov.ru/tag/peter-hook-amp-the-light/

концерты

Previous post Next post
Up