Прежде чем говорить о том, сколько округов должно закрыть Яблоко на выборах в Мосгордуму, должно ли оно входить в коалицию, делить округа, выдвигать нечленов партии, необходимо определиться с тем, какие цели и задачи может ставить перед собой организация?
Выдвинуть максимальное число кандидатов (это мы видели на муниципальных выборах в прошлом году) или выдвинуть эффективное число кандидатов (экономя финансовые и кадровые ресурсы), которые с успехом дойдут до финиша?
Считаю, что это уже вопрос тактики. Без определения (или уточнения) стратегических целей старейшей демократической организации в Москве глупо решать вопрос об оптимальном числе кандидатов и структуре избирательного штаба.
Итак, первое: мы - не заезжие политтехнологи, которые сегодня тут, а завтра - там, для организации жизнь не определяется рамками дня назначения выборов и дня публикации итогов голосования. Для организации важен результат, но он не является жизнеопределяющим. Ценности важнее результатов. Результативность Яровой vs результативность Явлинского. Вы за кого?
Московское Яблоко живет и активно работает на протяжении всего календарного года, а не просыпается к началу избирательной кампании.
Второе, Московское Яблоко не автономно, мы - часть большой федеральной структуры, мы институционально и ценностно связано и с другими региональными организациями партии, и с «федеральным центром».
И если стратегической целью является приход партии к власти и построение демократического государства, то тактическими целями является пропаганда своих ценностей и взглядов, выстраивание сотрудничества с жителями страны (региона, города, муниципального образования), подготовка собственного кадрового резерва, необходимого для реализации всего вышеперечисленного. В этом смысле избирательная кампания - это и не плохой урок для одних, и хороший экзамен для других. Квалификация и стрессоустойчивость, способность создавать команды, знание территории, знание и применение технологий и т.д. - одни покажут на что способны, другие будут учиться у профессионалов или самостоятельно.
Также не стоит забывать и о положениях Устава Партии, который отводит конференции (общему собранию) при выдвижении кандидатов, к сожалению, не первую роль. Напомню, что выдвижение кандидатур происходит при предварительном согласовании этих кандидатур Федеральным Политическим Комитетом Партии (ФПК).
Таким образом, федеральный центр в лице ФПК является ключевым игроком в процессе выдвижения кандидатов. К сожалению, не могу вспомнить обоснования введения этой новой нормы в нашем партийном Уставе. Предположу лишь, что авторы поправки хотели предложить ФПК выполнить роль блюдца под чашечкой очень горячего кофе (помните, о Совете Федерации, да?). И, если сегодняшнюю ситуацию в Московском Яблоке линейно переносить на конференцию (общее собрание) по выдвижению, то боюсь, что чашечка будет не с горячим, но с кипящим кофе. В этой ситуации вполне разумно наличие института предварительного согласования кандидатур.
Это все необходимо помнить, обсуждая предстоящую избирательную кампанию в Мосгордуму.
Что делать? Мое мнение:
1. Незамедлительно после проведения общего собрания новоизбранному руководству необходимо вступить в прямой диалог с ФПК. Не позднее февраля 2019-го года созвать Конференцию регионального отделения и провести ее совместно с заседанием ФПК. Этим мы достигнем прямого диалога, сможем оперативно совместно рассмотреть все кандидатуры и предварительно их согласовать для начала работы кандидатов по округам.
2. Предлагаю следующие принципы формирования списка кандидатов.
а) участие в выборах во всех 45 округах, даже в тех, которые кажутся бесперспективными (помните, про то, что партии нужно растить и тренировать свои собственные кадры?);
б) при подборе кандидатур опираться на партийные кадры - специфика одномандатных округов исключает эффект от объединения, как в списке, так как по сути каждая кампания индивидуальная, ставка делается на личность, которой присущи индивидуальные нравственные и деловые качества, а авторитет партии существенен, но вторичен;
в) учитывать способность кандидата начать работу в выбранном округе загодя, не дожидаясь старта избирательной кампании;
г) опираться на профессионализацию кандидатов, учитывая прикладную деятельность депутатов-одномандатников регионального парламента.
3. В настоящее время не нужно принимать в расчет трудности, сопровождающие сбор подписей в поддержку выдвижения кандидатов - при грамотной работе кандидата с инициативными группами, жителями районов необходимые 5 тысяч подписей могут быть собраны в сроки и с минимальными финансовыми затратами. Именно поэтому Московскому Яблоку и ФПК важно уже в феврале определиться с основными кандидатами, чтобы те начали работу в избранном округе. Необходимо также просить партийных региональных депутатов попытаться оказать давление на Государственную Думу с требованием внести поправки в ФЗ № 67 «Об основных гарантиях избирательных прав граждан…», и если не отменить этот барьер, то хотя бы снизить число подписей, необходимое для регистрации кандидатов до 1%.
4. Кампания по выборам депутатов Мосгордумы должна быть зонтичной, это практически последняя возможность заявить о себе в городе как сильная политическая сила до выборов в Государственную Думу, когда будет решаться судьба послепутинской России.
Зонтичная кампания, в свою очередь, потребует наличия централизованного штаба (это продиктовано и наличием ФПК как игрока в этом процессе, и особым статусом Москвы как столицы, и, возможно, Партией как единственным крупным спонсором для практически всех кандидатов в депутаты). Вместе с тем, зонтичная кампания не может отменять самостоятельности кандидатов, в рамках, предварительно оговоренных со Штабом и зафиксированных в соглашениях. Безусловным правом кандидата должно быть право определений персоналий, работающих в его штабе, территориальной части тематики кампании.
Согласны с моим подходом? Вступайте в Партию Яблоко! Быть членом партии не стыдно!
Вступить очень просто: надо заполнить заявление о вступлении и учетную карточку члена партии, которые можно скачать на сайте по ссылке
https://www.yabloko.ru/form/kak-vstupit-v-partiyu-yabloko- Желательно приложить фотографию и как можно скорее привести в офис партии Яблоко по адресу: 119017, Москва, Пятницкая ул., д. 31 стр.2. Телефон: (495)780-30-14.
Прошу Вас сообщать мне о Вашем намерении вступить в партию для оперативного обмена информации! До встречи на Общем собрании!