Я не могу избавиться от ощущения, что Профессор всю свою мироглядную и миротворческую деятельность в глубине души считал довольно серьезным грехом с религиозной точки зрения.
А тогда как ты для себя складываешь в непротиворечивую картину этого ежа и этого ужа? На что я терпеть не могу Льюиса, но его католицизм, по крайней мере, последователен.
Так в том-то и штука, что я не вижу ежа и ужа отдельно. Кто из них кто - для тебя?
Насчет Льюиса: он говорил, что придумал мир, в котором Христос явился в облике льва. Толкин придумал мир, в котором есть люди И эльфы (а потом будет и Христос - хотя еще в начале 50-х Т. не намеревался так сопрягать свою мифологию с христианством). И тут я между Льюисом и Толкином принципиальной разницы не вижу. (Разница - в другом, в аллегоричности первого и символичности второго. Ну, и Льюис англиканин, так что седьмая Нарния - люто антикатолическая. Но сейчас для нас это не важно.)
Фуфлом все эти штудии не считает никто (вроде бы). Публиковать их профессор не собирался, даже за рюмкой чая никому из друзей не показывал (тоже вроде бы). Использовать в каких-то сочинениях - не планировал он таких сочинений. Отсюда вопрос: а на фига?
Comments 21
Reply
Reply
Reply
На что я терпеть не могу Льюиса, но его католицизм, по крайней мере, последователен.
Reply
Насчет Льюиса: он говорил, что придумал мир, в котором Христос явился в облике льва. Толкин придумал мир, в котором есть люди И эльфы (а потом будет и Христос - хотя еще в начале 50-х Т. не намеревался так сопрягать свою мифологию с христианством). И тут я между Льюисом и Толкином принципиальной разницы не вижу. (Разница - в другом, в аллегоричности первого и символичности второго. Ну, и Льюис англиканин, так что седьмая Нарния - люто антикатолическая. Но сейчас для нас это не важно.)
Reply
Отсюда вопрос: а на фига?
Reply
Reply
Leave a comment