Это уже десятый пост, посвящённый
Любляне (и то без учёта
Национальной галереи), а конца пока не видно. В
прошлый раз мы досмотрели дома в стиле модерн на улице Миклошича и снова отказались на площади Прешерна. Сегодня мы наконец зайдём в расположенную на площади францисканскую церковь.
Церковь Благовещения была построена в 1646-60 гг. как часть основанного ещё в XIII в. францисканского монастыря и устояла во время землетрясения 1895 г., хотя утратила барочные фрески сводов. Главный фасад был построен в 1703-6 гг. и обновлён в XIX в.
Над порталом скульптура Бога-Отца работы Паоло Кальяло, выше фрески, изображающие всевидящее Око и ангелов.
На фронтоне находится бронзовая статуя Мадонны с Младенцем работы Матея Шрейнера.
Войдём внутрь. Барочный интерьер в форме однонефной базилики с боковыми капеллами.
Один из боковых алтарей.
Росписи свода капеллы.
Фреска, изображающая одно из явлений Богоматери.
Фреска на своде другой капеллы.
Капеллы и кафедра.
Ещё один из боковых алтарей.
Вид на запад с органом.
Главный алтарь работы уже известного нам Франческо Роббы.
Поближе.
Фрески на своде пресбитерия изображают Вознесение Богоматери и были написаны в 1936 г. уже известным нам Матеем Стерненом в стиле XVIII в.
Поближе. К сожалению, для хороших снимков не хватало освещения.
Фреска в люнете изображает Мадонну с Младенцем, благословляющих францисканцев.
Ещё один боковой алтарь.
Кафедра.
Фрагмент (Св. Августин?).
Рельеф на кафедре, изображающий, видимо, Иоанна Крестителя с агнцем на плечах.
Ещё деталь кафедры.
Фреска на стене одной из капелл (воскрешение Лазаря?).
И ещё одна с какой-то сценой из истории францисканского ордена.
Орган крупным планом. Согласно статье в немецкой Википедии (кому, как не немцам, интересоваться органами!), он вовсе не барочный, а был создан в 1999 г. органной фабрикой в Мариборе.
Ещё более крупным.
Рюкпозитив с трубящими ангелочками.
Ещё один боковой алтарь.
Опять фрески пресбитерия.
И ещё один из боковых алтарей.
Статуя Карла Великого.
Вид из нефа.
Своды нефа также расписаны, однако для их съёмки мне не хватило света.
Выйдем на улицу и в очередной раз посмотрим на замковую скалу.
Фрагмент
дома Фриша на другой стороне площади.
В который раз памятник Прешерну.
Несколько поодаль из искусственного окна на поэта смотрит его вышедшая за другого возлюбленная и муза Юлия Примиц.
Дома на Вольфовой улице, идущей параллельно реке к площади Конгресса.
Фрагемнт декора.
Ещё.
И ещё парочка.
Дойдя до площади Конгресса, поворачиваем к набережной и любуемся на противоположный берег Любляницы и замок с небольшой террасы.
Здание Словенской Матицы -- одного из старейших словенских издательств и просветительских обществ, основанного в 1864 г. и одно время игравшего роль академии наук.
Своеобразный фонарь в проходе между домами.
Идём дальше по набережной. Своеобразное здание с волнистым фасадом.
На площади между набережной и
главным зданием Университета встречаем статую Густава Малера -- будущий великий композитор и дирижёр начинал свою карьеру в тогдашнем Лайбахе в 1881-82 гг.
Вывеска на одной из узких улочек в бывшем еврейском квартале.
Памятная доска об этом квартале, сообщающая, что евреи впервые поселились здесь в 1213 г., были изгнаны в 1515 г. велением императора Максимилиана I и смогли вернуться в город лишь в XIX в., получил гражданские права в 1867 г.
Дверь в погреб, видимо, живописно обросшая плющём.
Тем временем мы дошли до Новой площади (Novi trg).
Здесь остановимся, чтобы в следующий раз посмотреть на интересные сооружения неподалёку. Спасибо за внимание.
Ceterum censeo Navalnium liberandum esse.