Slovenija 2021 (XXV): Ljubljana (10)

Jan 30, 2022 22:42




Это уже десятый пост, посвящённый Любляне (и то без учёта Национальной галереи), а конца пока не видно. В прошлый раз мы досмотрели дома в стиле модерн на улице Миклошича и снова отказались на площади Прешерна. Сегодня мы наконец зайдём в расположенную на площади францисканскую церковь.

Церковь Благовещения была построена в 1646-60 гг. как часть основанного ещё в XIII в. францисканского монастыря и устояла во время землетрясения 1895 г., хотя утратила барочные фрески сводов. Главный фасад был построен в 1703-6 гг. и обновлён в XIX в.




Над порталом скульптура Бога-Отца работы Паоло Кальяло, выше фрески, изображающие всевидящее Око и ангелов.




На фронтоне находится бронзовая статуя Мадонны с Младенцем работы Матея Шрейнера.




Войдём внутрь. Барочный интерьер в форме однонефной базилики с боковыми капеллами.







Один из боковых алтарей.




Росписи свода капеллы.




Фреска, изображающая одно из явлений Богоматери.




Фреска на своде другой капеллы.




Капеллы и кафедра.




Ещё один из боковых алтарей.




Вид на запад с органом.




Главный алтарь работы уже известного нам Франческо Роббы.




Поближе.




Фрески на своде пресбитерия изображают Вознесение Богоматери и были написаны в 1936 г. уже известным нам Матеем Стерненом в стиле XVIII в.




Поближе. К сожалению, для хороших снимков не хватало освещения.




Фреска в люнете изображает Мадонну с Младенцем, благословляющих францисканцев.




Ещё один боковой алтарь.




Кафедра.




Фрагмент (Св. Августин?).




Рельеф на кафедре, изображающий, видимо, Иоанна Крестителя с агнцем на плечах.




Ещё деталь кафедры.




Фреска на стене одной из капелл (воскрешение Лазаря?).




И ещё одна с какой-то сценой из истории францисканского ордена.




Орган крупным планом. Согласно статье в немецкой Википедии (кому, как не немцам, интересоваться органами!), он вовсе не барочный, а был создан в 1999 г. органной фабрикой в Мариборе.




Ещё более крупным.




Рюкпозитив с трубящими ангелочками.




Ещё один боковой алтарь.




Опять фрески пресбитерия.




И ещё один из боковых алтарей.




Статуя Карла Великого.




Вид из нефа.




Своды нефа также расписаны, однако для их съёмки мне не хватило света.
Выйдем на улицу и в очередной раз посмотрим на замковую скалу.




Фрагмент дома Фриша на другой стороне площади.




В который раз памятник Прешерну.




Несколько поодаль из искусственного окна на поэта смотрит его вышедшая за другого возлюбленная и муза Юлия Примиц.




Дома на Вольфовой улице, идущей параллельно реке к площади Конгресса.







Фрагемнт декора.




Ещё.




И ещё парочка.







Дойдя до площади Конгресса, поворачиваем к набережной и любуемся на противоположный берег Любляницы и замок с небольшой террасы.







Здание Словенской Матицы -- одного из старейших словенских издательств и просветительских обществ, основанного в 1864 г. и одно время игравшего роль академии наук.




Своеобразный фонарь в проходе между домами.




Идём дальше по набережной. Своеобразное здание с волнистым фасадом.




На площади между набережной и главным зданием Университета встречаем статую Густава Малера -- будущий великий композитор и дирижёр начинал свою карьеру в тогдашнем Лайбахе в 1881-82 гг.










Вывеска на одной из узких улочек в бывшем еврейском квартале.




Памятная доска об этом квартале, сообщающая, что евреи впервые поселились здесь в 1213 г., были изгнаны в 1515 г. велением императора Максимилиана I и смогли вернуться в город лишь в XIX в., получил гражданские права в 1867 г.




Дверь в погреб, видимо, живописно обросшая плющём.




Тем временем мы дошли до Новой площади (Novi trg).




Здесь остановимся, чтобы в следующий раз посмотреть на интересные сооружения неподалёку. Спасибо за внимание.

Ceterum censeo Navalnium liberandum esse.

ljubljana, mahler, frescoes, slovenija, sculpture, photos, art nouveau, barocco

Previous post Next post
Up