Подробно осмотрев
Национальную галерею Словении, вернёмся к прогулке по Любляне.
Апсида сербской церкви Св. Кирилла и Мефодия, у которой мы остановились в
прошлый раз.
Её портал.
Расположенное напротив Национальной галереи здание Галереи современного искусства, в которую я уже не ходил.
Скульптуры перед нею. Совсем классическая.
Менее классическая.
Совсем неклассическая.
Идём дальше по улице Прешерна. Здание американского посольства в неоренессансном фахверковом стиле с фресками-сграффито на фасаде. Его построили в 1897 г. по проекту австрийского архитектора Альфреда Байера.
Сграффито.
Угловой фасад с башенкой.
Боковой фасад с двухъярусным деревянным балконом.
Здание министерства иностранных дел, занимающее следующий квартал. Оно было построено в 1906-7 гг. по проекту архитектора Макса Фабиани и первоначально было лицеем для девочек. Приблизив, можно немного рассмотреть рельеф на фасаде, который я поленился снимать вблизи.
Неожиданное существо в заднем дворе расположенного по другую сторону улицы Прешерна Национального музея Словении (в нём я тоже не был, о чём жалею).
Ещё нечто нетривиальное во дворе музея.
Само здание музея, который в этом году отмечал своё двухсотлетие.
Памятник учёному и писателю
Янезу (Иоганну) Вальвазору (1641-1693).
Вид от музея вбок на Площадь Республики с высокими модернистскими зданиями, построенными между 1962 и 1982 годами по проекту Эдварда Равникара.
На эту площадь мы ещё вернёмся, а пока движемся в противоположную сторону и вновь выходим к зданию оперы, которое мы осмотрели
раньше.
Большое здание в стиле модерн неподалёку.
Двери с маскаронами.
Дом с маскаронами.
Один из них.
Ещё один над окном.
Балкон над дверью.
Уже знакомое нам здание почтамта на углу Проспекта Словении и Чоповой улицы.
Его угол с куполом.
Поворачиваем на ведущую к площади Прешерна Чопову улицу, на которой находятся несколько выдающихся образцов люблянского модерна. Вот дом под номером 38 со скульптурами Гермеса и какого-то женского персонажа, видимо, с прялкой (см. далее о следующем доме с аналогичными скульптурами); к сожалению, информации об этом доме я не нашёл.
Далее импозантное здание городского сберегательного банка (Mestna hranilnica ljubljanska), построенное в 1903-5 гг. по проекту архитектора Йосипа Ванцаша.
Боковой портал.
Главный портал с роскошным навесом из металла и стекла.
В здании ныне находится музей банковского дела (интересно, что показывают в таком музее? оригинальные векселя с подписями великих людей? арифмометры? старинные сейфы? нумизматическую коллекцию?).
Дверь.
Навес анфас.
Центральная часть фасада с двумя аллегорическими скульптурами.
Женская статуя олицетворяет промышленность.
А мужская (в облике Гермеса) - торговлю.
Маскароны.
Карниз и мансарда.
Детали навеса над порталом.
Тем самым мы снова вышли на площадь Прешерна, где уже были
раньше, но не задерживались. Взберёмся по ступеням к Францисканскому костёлу и посмотрим на площадь и дома на ней.
Выходящий углом на Чопову улицу дом Фриша, построенный в 1896-7 гг. архитектором Филипом Cупанчичем.
Деталь.
Выдающийся образчик люблянского модерна дом Гауптмана, построенный в 1873 г. и после разрушительного землетрясения 1895 г. перестроенный Кириллом Мефодием Кохом.
Декор верхних этажей и карниза.
Более крупным планом.
Пониже.
Балкон углового фасада. Зданию явно требуется реставрация.
С прямого ракурса.
Здание целиком.
Верхняя часть.
Памятник Прешерну на фоне здания центральной аптеки (о нём см.
здесь).
Поближе.
Вид на францисканский костёл (мы рано или поздно в нём побываем, но ещё не скоро).
Троемостье Плечника и вид на другой берег реки Любляницы.
Здесь остановимся, чтобы в следующий раз перейти реку. Спасибо за внимание, продолжение следует.
Ceterum censeo Navalnium aliosque libernados esse.