Продолжаем
прогулку по Любляне. В
прошлый раз мы прошли по правому берегу реки Любляницы практически до того места, где заканчивается исторический центр, а сегодня перейдём на левый берег и двинемся по нему обратную сторону, но сначала осмотрим ещё один мост.
Мост драконов (Zmajski most) был построен в 1900-1901 гг. по проекту венских архитекторов при участии люблянских инженеров с использованием новых для того времени технологий, обеспечивавших особую прочность конструкции. Мост является прекрасным образцом венского модерна. Его украшают бронзовые скульптуры драконов.
Вид они имеют довольно свирепый.
В основаниях фонарей уже не драконы, а грифоны.
Эти животные не свирепые, а просто суровые.
Общий вид сбоку.
Дракон и фонарь. Обратите внимание на резьбу по камню.
Вид на рыночную галерею Плечника от моста.
Фонарь.
Надпись на мосту в память о его постройке.
Вид на набережную Плечника и крышу собора.
Фонарь и дракон у левого берега.
Общий вид моста с левого берега. Даты "1848" и "1888" отсылают к первоначальному названию моста, при постройке посвящённого сорокалетию правления кайзера Франца Иосифа.
Мощная арка моста поближе; видны изящные украшения.
Центральная часть.
Въезд на мост с драконами со стороны левого берега.
Вид на мост и на здание юридического факультета университета, построенное в 1908 также в стиле венского модерна.
Мост мы ещё раз посмотрим в более солнечную погоду, а теперь пойдём по левому берегу реки, с которого можно хорошо рассмотреть набережную у рынка, перестроенную Плечником.
Подходим к уже знакомому нам Мосту Мясников, украшенному страшноватыми скульптурами Якова Брдара.
Скульптура сатира.
С другой стороны.
А это Прометей.
Анфас.
Вид в сторону Троемостья, где река поворачивает.
Доходим до площади Прешерна. Слева дом Гауптмана, справа - Чопова улица, по которой мы пойдём дальше.
Дом Гауптмана был построен в 1873 г. и был одним из немногих домов на площади, переживших землетрясение 1895 г. В 1904 г. он был перестроен в стиле модерн архитектором Кириллом Мефодием Кохом.
Фрагменты декора.
На другой стороне площади находится здание универмага Урбанц, которое мы осмотрим и даже посетим в своё время (и дом Гауптмана мы тоже ещё увидим).
Францисканский костёл мы также посетим (но ничего особенно интересного в нём нет).
Дальше погода испортилась, так что дома на Чоповой улице я не фотографировал -- но мы их обязательно увидим позже. Здесь мы уже дошли до пересечения Чоповой улицы с проспектом Словении (Slovenska cesta) и видим импозантное здание почтамта.
Повернув на проспект Словении, видим комплекс зданий Банка Словении с "небоскрёбом" (Nebotičnik), построенный в 1931-33 гг. по проекту архитектора Владимира Шубица. Высотой более 70 м., это здание некоторое время было самой высокой постройкой в Югославии и самым высоким жилым зданием в Европе. На его террасу можно бесплатно подняться, что я однажды сделал.
Атланты у главного входа в Банк Словении.
Женская скульптура на Неботычнике (скульптор Лойзе Долинар).
Поближе.
Здание целиком.
Декор первого этажа.
Одна из дверей.
Снова минуем несколько кварталов и оказываемся рядом со зданием словенской национальной оперы, построенным в 1890-92 гг. чешскими архитекторам Яном Виктором Граским и Антоном Грубым.
Со стороны главного фасада.
Фронтон украшен аллегорическими скульптурами.
Над фронтоном скульптурная аллегория Гения с сидящими Оперой и Драмой.
В нишах по бокам от фасада размещены статуи Трагедии и Комедии работы скульптора Алойза Гангла.
Фрагмент бокового фасада.
Бюст словенского оперного баса Юлия Бететто (1885-1963).
Декор бокового фасада.
После реставрации в начале этого столетия под театром построили подземный атрий.
Напротив театра на Цанкаревой улице стоит явно выдающееся здание, информации о котором я найти не смог.
Статуи и окно-роза над порталом.
Вид сбоку.
Угол.
Напротив этого здания наискосок от оперы находится здание Национальной галереи Словении, построенное в 1896 г. по проекту чешского архитектора Франтишка Шкарбоута.
Главный фасад.
Поближе.
Вид в сторону городского парка Тиволи и расположенного в нём дворца; там я уже не был.
Памятник Приможу Трубару (1508-1586), деятелю Реформации, переводчику Нового Завета на словенский и автору первой словенской печатной книги. Статуя работы скульптора Франца Бернекера (1910).
Православная церковь свсв. Кирилла и Мефодия, построенная в сербском стиле в 1932-36 гг. по проекту архитектора Ивана Брицеля.
На этом остановимся, чтобы в следующий раз начать довольно подробный осмотр коллекции Национальной Галереи. Спасибо за внимание.
Ceterum censeo Navalnium liberandum esse.