Sevilla (XLI): Triana y fines

May 16, 2021 23:14




Сегодняшний пост -- последний в рекордно затянувшейся севильской серии (впрочем, по некоторым городам у меня ещё больше материала, так что готовьтесь, хо-хо). В прошлый раз мы побывали в Археологическом музее, а сейчас продолжим путь, намеченный здесь, и посетим исторический квартал Триана на противоположном от старого города берегу Гвадалквивира (точнее, его старого русла, ставшего каналом), а затем вернёмся по мосту в центр.

Перейдя по мосту Св. Эльма, попадаем на круглую площадь Кубы, застроенную современными домами.




На площади находится выразительный памятник колумбовскому матросу Родриго из Трианы, которому приписывается знаменитый возглас "Земля! Земля!". Скульптура была создана в 1973 г. Хосе Лемусом.




Улица, обсаженная апельсиновыми деревьями.




Подходим к главной церкви квартала, посвящённой Св. Анне (Iglesia de Santa Ana). Церковь начали строить в середине XIII в. и затем неоднократно перестраивали и реставрировали. К сожалению, попасть внутрь нам не удалось.




Боковой фасад.




Главный фасад с колокольней.







Фронтон главного портала.




Боковой портал с интересным декором.




Боковая дверца, возможно, не самой церкви, а рядом с нею.




Со стороны апсиды.




Традиционное кафельное панно, изображающее святых.




Готический портал.




Кронштейны, характерный для "фернандинских" церквей XIII в.




Мавританское основание колокольни (первая половина XIV в.).







Ещё одно кафельное панно с фонарями.




Вид сбоку.




Колокольня с барочным навершием XVIII в.




Идём дальше. Чей-то балкон с цветочными горшками.




И чья-то крыша с ними же.




Вид на колокольню Св. Анны с улицы.




Какое-то большое здание.




Мемориальная доска, посвящённая актрисе Паките Рико Мартинес (1929-2017), жившей на этой улице.




Кафельный декор в чьей-то парадной.




Дом с роскошным двухэтажным балконом.




Ещё разные дома, видимо, на улице San Jacinto, служащей важной магистралью квартала, ведущей перпендикулярно реке.




Дом со статуями Св. Фердинанда и двух епископов.







Дома, украшенные асулехос.




Какая-то церковь.




Церковь Св. Гиацинта (Iglesia de San Jacinto), построенная во второй половине XVIII в.




Довольно тяжеловесное барокко.




Неомавританское (?) здание общества защиты детства (Colegio Protectorado de la Infancia), построенное архитектором Антонио Аревало Мартинесом в 1916-18 гг.




Современный дом, украшенный кафелем.




Дом с угловым фасадом.




Дом с многоэтажным балконом.




Ещё симпатичный дом.




Триана славится своими мастерскими керамики.




Это был вечер воскресенья, так что все они были закрыты.




Дом с барочным фасадом.







Построен этот дом, однако, если верить надписи на нём, аж в 1940 г.




Улочка, спускающая к реке, с грозным названием "Переулок инквизиции".




Вид через арку на другом её конце.




Мост имени королевы Изабеллы II.




Часовня Девы Марии с горы Кармель Анибала Гонсалеса снизу.




Фрагмент арки моста.




Вид из-под него. Можно увидеть Хиральду.




А тут видны Золотая башня и шпили Площади Испании.




Тут Хиральда видна ещё лучше. На набережной, насколько я понимаю, комплекс зданий Арены для боя быков, о которой см. в журнале моего друга abel.




Снова мост.




А отсюда уже видна не только Хиральда, но и сам Собор.




Возвращаемся в центр. Здание с занятным декором на пути к Собору.







Здание в стиле модерн 1921 г.




По всей видимости, оно же с другой стороны с круглым угловым фасадом.




Стены Алькасара.




И закончим практически тем же, с чего начинали - зданием "Адриатика" на проспекте Конституции.




На этом уже остановимся окончательно и переведём дух перед тем, как отправиться в новое место (куда именно, я пока не решил). Спасибо всем, кто терпеливо следовал за мною эти пятьдесят три недели.

Ceterum censeo Navalnium liberandum esse.

sculpture, sevilla, azulejos, art nouveau, photos, barocco, españa

Previous post Next post
Up