Sevilla (IX): La ciudad (3)

Jun 29, 2020 00:13




Продолжим осматривать Севилью. Напомню, что в прошлый раз мы завершили первый день нашего с мамой пребывания в Севилье в апреле 2013 г., так что сегодня начинаем день второй. Основным его содержанием будет осмотр колоссального севильского собора, а этот пост иллюстрирует путь к нему от гостиницы. По дороге увидим кое-что интересное.

Начнём, собственно, с украшенной кафелем лестницы в гостинице - ничего особенного, но местный колорит передаёт.




Как и в самый первый раз, неподалёку от выхода видим мемориальную доску. Она помещена на доме, где родился знаменитый севильский художник Гонсало Бильбао Мартинес (1860-1938), который, как там написано "умел передать севильские традиции и городской колорит". На доске изображена одна из самых известных работ Бильбао - картина "Изготовительницы сигар", показывающая интерьер и атмосфера увековеченной Мериме и Бизе табачной фабрики.




Идём дальше в сторону Гвадалквивира. Построенное в конце XIX в. в стиле эклектики здание Edificio Carrion.




Балконные решётки на каком-то, кажется, современном доме.




Вышли к реке и любуемся на набережную Трианы.




Мост Изабеллы II, который мы видели на ночном снимке в прошлый раз.







На набережной разбит своего рода парк, так что можно посмотреть на город сквозь растительность.







В отличие от Кордовы, Гвадалквивир в Севилье культурный и прозрачный.




Здесь видна колокольня церкви Св. Анны в Триане, куда мы в тот приезд не добрались.




По набережной мы приближаемся к одной из главных достопримечательностей Севильи - так называемой Золотой Башне (Torre del Oro), построенной в начале XIII в. при последних мавританских правителях города в качестве сторожевого пункта. Своё название башня получила из-за отсвета, который она даёт на речной воде при подходящем освещении.




Башня состоит из трёх ярусов. Первый, самый мощный и двенадцатиугольный, был построен при арабах; второй, также двенадцатиугольный - при короле Педро Жестоком в XIV в., а самый верхний цилиндрический - в 1760 г.







Раньше башня использовалась как часть городских укреплений, в частности, к ней крепилась цепь, которой перекрывали реку, а также служила тюрьмой. Ныне в ней находится музей мореходства.




Здесь хорошо видны три яруса.










Рядом с башней находится сквер, а напротив расположен самый выдающийся памятник севильского барокко - Дворец Св. Эльма (Palacio de San Telmo), который мы осмотрим после того, как заберёмся на башню и поглядим с неё на город.




С башни хорошо виден собор.




И Триана с колокольней церкви Св. Анны.




Второй ярус башни в стиле мудехар.







Вниз по течению мосты.




Ещё раз собор.




Не знаю, что именно видно тут.




Тут вдалеке виден мост Аламильо (Puente del Alamillo), построенный в 1989-1992 гг. выдающимся архитектором Сантьяго Калатравой, автором, среди прочего, модернистского "Города наук и искусств" в Валенсии. Во второй свой визит в Севилью в январе 2015 г. я подошёл к нему ближе.




Опять взглянем на старый город с доминирующим над ним собором.




Тут виден недостроенный ещё в 2013 г. 180-метровый небоскрёб, спроектированный аргентинским архитектором Сезаром Пельи. Своего рода "кукурузина", из-за которой даже был скандал в Юнеско.




Снова вид на Триану.




И на будущую "кукурузину".




Спускаемся.




Смотрим ещё раз на башню.




И, обернувшись назад, видим великолепный портал Дворца Св. Эльма, изначально построенного для морской академии, а сейчас служащего резиденцией правительства Андалусии. Строительство дворца началось в 1682 г. и продолжалось довольно долго. Украшенный множеством скульптур портал был закончен в 1754 г. архитекторами из семейства Фигероа.







Отвлечёмся немного на цветы.




И на сквер.




После чего перейдём улицу и посмотрим на фасад дворца и портал более внимательно. Балкон над входом обрамляют колонны и аллегорические женские скульптуры, олицетворяющие науки и морское дело.







И балкон, и арку над ним поддерживают атланты, а всё вокруг богато украшено (рекомендуется приблизить).




На фронтоне под аркой стоит скульптура Св. Эльма (доминиканского монаха первой половины XIII в. Педро Гонсалеса), покровителя мореходства, а по бокам от него - покровители Севильи Св. Фердинанд и Св. Эрменегильда.




Фасад дворца с угловой башней.







А здесь виден портал в профиль.




На одном из боковых фасадов дворца в конце XIX в. поставили двенадцать скульптур работо Антонио Сусильо, изображающих знаменитых горожан Севильи.




Некоторые из них я снял. Вот Веласкес.




Мигель Манара, филантроп, основатель Госпиталя Милосердия.




Лопе де Руэда, драматург и писатель XVI в.




Луис Даоис, герой войн против Наполеона.




Идём дальше. Неподалёку находится фешенебельный отель имени Альфонса XIII, построенный в 1916-1928 гг. архитектором Хосе Эспиау-и-Муньосом, уже известным нам по дому "Адриатика" на проспекте Конституции.







Разные фасады отела выполнены в разных стилях и цветах.







Башня отеля.







Там же поблизости находится и уже упоминавшаяся выше табачная фабрика - ныне здание университета, но мы к нему не пошли.
Фонтан "Fuente de Híspalis" на площади Puerta de Jerez. Фонтан был создан в 1928 г. скульптором Мануэлем Дельгадо к ибероамериканской выставке 1929 г. и аллегорически изображает саму Севилью.




На площади также расположена готическая капелла Santa María de Jesús (начало XVI в.), внутри которой, согласно гуглу, имеется прекрасное ретабло работы Алехо Фернандеса, но мы об этом не знали и внутрь не заходили (да и скорее всего было закрыто).




Здание страховой фирмы Santa Lucia на проспекте Конституции, что значит, что мы уже близки к цели. Здание было построено уже известным нам Эспиау-и-Муньосом в 1910 г.




Деталь декора под нижним балконом (рекомендую приблизить).




Верхние балконы.




Напротив находится здание театра "Колизей" (teatro Coliseo España), воздвигнутое в конце 1920-х гг. братьями-архитекторами Хосе и Аурелио Гомес Мильян.




Под карнизом фриз из кафельных панно.




Навес над входом в стиле ар-деко.




Общий вид.




А вот уже здание Архива Индий и виден собор.




Большое ренессансное здание было построено по приказу Филиппа II в конце XVI в. для торговых собраний (прототипа биржи). В 1785 г. король Карл III передал здание для хранения дотоле разрозненных архивов заморских колоний.




Вид на окончание проспекта Конституции в сторону площади Ворот Хереса.




Главный вход в архив.




В саду у архива есть довольно симпатичный лев.




И дерево с жёлтыми ягодами.




А это, видимо, старая олива.




Напротив находится большое здание "Аврора", построенное в 1933-36 гг. архитектором Антонио Льянесом.




Герб на стене архива.




На сегодня всё. В следующий раз, как обещано, начнём осматривать собор, с каковою целью придётся всячески нарушать хронологию. Спасибо за внимание.

renaissance, mudejar, modernism, gothic, sculpture, sevilla, photos, art nouveau, barocco, islamic art, españa

Previous post Next post
Up