La Catedrál de Sevilla (II)

Jul 12, 2020 20:35




Продолжим обходить Севильский Собор. В прошлый раз мы остановились у апсиды, здесь же и возобновим нашу прогулку.

Собор необычен тем, что у него есть порталы с восточной стороны, где обычно должна находиться апсида. Между ренессансными пристройками с юго-востока, в которых расположены большой сакристий, зал капитула и многое другое, и апсидой Королевской капеллы находится портал, именуемый Порталом Колоколов (Puerta de Campanillas). Его название, согласно испанской Википедии, связано с тем, что в те времена тут находились звонницы.




Тимпан портала, созданный в начале XVI в. скульптором французского происхождения Мигелем (Мишелем) Перреном (Miguel Perrin), изображает въезд Христа в Иерусалим. К сожалению, сфотографировать детали более крупным планом я не догадался ни тогда, ни когда-либо позже.




Вид со стороны Королевской капеллы.




Обходим циклопическую апсиду Королевской капеллы.




И любуемся ренессансным навершием Хиральды, сооружённым в XVI в. в качестве звонницы. Общая высота башни вместе со статуей Веры на шпиле составляет 104 м.




И мавританским орнаментом её более старой части, построенной в XII в. при Альмохадах. Обратите внимание на многочисленные балконы.




Опускаем взгляд ещё ниже. Здесь почти нет орнамента, но по прежнему есть балконы. Обратите внимание, что балконы на разных фасадах башни находятся на разной высоте, что неслучайно; почему так, мы узнаем позже, когда будем взбираться на Хиральду.




Общий вид.




Балконы восточного фасада нижней части все имеют разную форму и окружены простым и одновременно изящным орнаментом.




Между апсидой Королевской капеллы и Хиральдой расположен ещё один портал, называемый Порталом Поклонения волхвов, а в народе - Puerta de Palos (как это правильно перевести, я не понял; "Портал реек" как-то совсем не звучит). Его тимпан, также созданный Мигелем Перреном в 1520-е годы, изображает, закономерно, Поклонение волхвов. К сожалению, лучшей фотографии этого портала у меня тоже нет, разве что можно приблизить.




Общий вид апсиды Королевской капеллы.




И восточной части собора в целом, которая, если честно, производит скорее устрашающее впечатление.




Хиральда.




За Хиральдой начинается стена Апельсинового дворика, также построенного в XII в. Тут виден вполне мавританский портал.




Хиральда снизу.




Большой и малый балконы. Балконы эти, я полагаю, созданы в эпоху Ренессанса, но по всей видимости на их месте было нечто аналогичное и раньше.




Ещё один общий вид.




И целиком.




Затем мы обнаружили, что на крыше одного из домов на площади есть терраса, на которую можно подняться и посмотреть на собор сверху.




Северное крыло трансепта с неоготическим Порталом Непорочного зачатия (Puerta de la Concepción). Отсюда наконец видна структура готического "ядра" собора, в частности, немного возвышающийся на средокрестьем фонарь.




Запомните также в качестве некоей архитектурной загадки двойные аркбутаны трансепта; как это устроено, мы увидим позже, когда посмотрим на собор с Хиральды. Как обычно для Испании, окна узкие и занимают лишь незначительную часть стены.




Верхняя часть Хиральды крупным планом. Она была воздвигнута в середине XVI в. архитектором Эрнаном Руисом, а бронзовая статуя "Триумф Веры" создана по проекту художника Луиса де Варгаса литейщиком Бартоломе Морелем в 1568 г.




Узоры Хиральды в вечернем свете.




Фрагмент трансепта.




И главного нефа. Как видно, боковые нефы весьма высоки, а главный возвышается над ними незначительно; это в принципе характерно для испанской готики. К боковым нефам снизу пристроены капеллы, на которые опираются мощные контрфорсы с аркбутанами, так что в результате собор представляет собою некое подобие ступенчатой пирамиды.




Боковые нефы алтарной части и поросшая травой крыша ограды дворика.




Спустимся и посмотрим на Хиральду из-за стены дворика.




А это уже кадры следующего дня, когда мы подходили к собору с другой стороны Проспекта Конституции. Здесь хорошо видна готическая часть.




Поближе. Под уголом виден также западный фасад, который мы осмотрели в прошлый раз.




Под другим углом.




Со стороны южного крыла трансепта.




Вот оно ближе.




Вид от него на основное "тело" собора, которое тут имеет аж три "ступени" -- две готические и барочную.




Готическая часть поближе. Лес пинаклей.




Ренессансный купол большого Сакристия и ещё один лес пинаклей.




Уже знакомый нам неоготический портал Св. Христофора и копия статуи Веры.




Деталь статуи.




Вид снизу на контрфорсы и пинакли из узкого дворика, ведущего от трансепта ко входу в собор.




На сегодня всё. В следующий раз мы войдём внутрь.

renaissance, sculpture, sevilla, photos, gothic, islamic art, españa

Previous post Next post
Up