Продолжим осмотр Мескиты в Кордове. В
прошлый раз мы остановились в Капелле обращения Св. Павла с её роскошным барочным сводом. Сегодня осмотрим ещё кое-какие капеллы и выйдем наконец на солнце во дворик.
Капелла Сладкого Имени Иисуса (Capilla del Dulce Nombre de Jesús), основанная в 1555 г. и расположенная у внешней стены ренессенсного собора. В ней находится неплохой алтарь XVI в., расписанный художником Педро Фернандесом Гуихальво. К сожалению, он так отсвечивал, что сфотографировать его целиком было невозможно:
Фрагмент. Сверху вниз: Благовещение, Рождество, Св. Иоанн Креститель и Св. Лаврентий.
Здесь обратите внимание на небольшую скульптурную группу с жертвоприношением Авраама.
За опознание алтаря и капеллы нижайшая благодарность моему многоуважаемому другу
abel, у которого про неё написано
подробнее.
Своды галереи, к которой примыкает хор собора (Trascoro).
Галерея и мавританское решётчатое окно.
Можно посмотреть на свод главного нефа собора.
Изысканные позднеготические нервюры и декор арки в галерее.
Снова капелла Вильявисиосы и её главная арка.
Сочетание мавританских и ренессансных арок.
Бесконечные ряды арок прерываются широким и светлым нефом собора.
Ещё одна галерея.
Алтарь с Положением во гроб в одной из капелл.
Богато декорированный свод.
Ещё одна галерея.
И вид перпендикулярно ей.
И по диагонали.
Капелла Св. Марины и Св. Матфия, служащая одновременно баптистерием.
Барочная статуя на купели. Это явно не Иоанн Креститель.
Рядом с нею у восточной стены собора расположениа капелла Св. Николая с большим ретабло середины XVI в. и выполенной позже барочной статуей Св. Николая.
Капелла Святого Духа, основанная в 1568 г.
Опять ряд арок.
Старая капелла Непорочного Зачатия.
Снова арки.
Ангел с лампадой.
Галерея упирается в капеллу, закрытую решёткой с гербом. На самом деле таким образом закрыты почти все капеллы.
И снова бесконечные арки.
Галерея и в конце её витраж.
Решётка ещё одной капеллы.
Галерея с готическим сводом, к которой примыкает алтарная часть собора (Trasaltar).
В ней тоже есть небольшие капеллы или даже скорее ниши с алтарями.
Странное ренессансное сооружение между арок.
Вид из-за арок в одну из капелл.
Современный витраж.
Выходим наконец во двор.
Древний водоём для омовений.
Верхняя часть колокольни.
Три высоченных кипариса.
Колокольня и деревья.
Ворота Св. Екатерины (Puerta de Santa Catalina) в восточной стене собора.
Фонтан Коричного дерева (Fuente del Cinamomo), середина XVIII в.; назван так, видимо, потому что таковое дерево когда-то росло рядом с ним.
Колокольня и пальма.
Пальма и стены дворика.
Выйдем на улицу и снова пройдёмся мимо западной стены Мескиты (ср.
первый раз.
Ворота Св. Михаила, построенные ещё в IX в. при Абдеррахмане II.
Ворота Святого Духа, построенные при Алхакиме II во второй половине Х в., за ними построенные тогда же ворота Св. Петра.
Фрагмент декора.
Характерные перекрывающиеся арки.
Ворота Св. Ильдефонса (та же эпоха).
Фрагмент ворот Св. Петра, сильно перестроенных в христианскую эпоху.
Лишённые всякого декора ворота некогда соединявшей собор с дворцом халифов галереи.
Уже знакомые нам балконы на площади Св. Рафаила и купол капеллы Св. Терезы.
Несколько видов с
Римского моста.
И несколько кадров из последнего, дождливого дня. Фрагмент стены.
Закрытые Ворота прощения.
Северная стена с колокольней.
Ворота Puerta de la Grada Redonda на восточной стене в стиле чурригереско (1738).
Одни из ворот восточной стены. Опознать, какие именно, затруднительно, поскольку все они практически одинаковы. Кстати, многие из ворот имеют то же название, что и находящаяся ныне за ними капелла.
На этом всё. Спасибо за внимание всем, кто дал себе труд посмотреть, и двойное тем, кто не поленился отреагировать. После Кордовы планируется аналогичная и ещё более длинная экскурсия по Севилье, но, пожалуй, я между ними сделаю небольшой перерыв на что-нибудь другое.