Серию, посвящённую Кордове, завершает экскурсия по главной достопримечательности города - Меските, кафедральному собору, переделанному из в основном хорошо сохранившейся крупнейшей мечети арабского Аль-Андалуса. Также считаю своим долгом дать ссылку на интереснейшие
посты моего друга
abel, который был там совсем недавно.
Сам осмотр Мескиты займёт немало времени, поскольку в соответствующем
альбоме у меня почти триста фотографий. Сегодня мы частично осмотрим собор снаружи и зайдём в апельсиновый дворик старой мечети.
История и структура мечети и собора подробно описана в
испанской википедии, впрочем, англоязычная статья также весьма информативна, чего не скажешь о русскоязычной. Туда всех ищущих деталей и отсылаю.
Мы подходим к мечети с восточной стороны, перпендикулярной по отношению к реке. Ренессансные ворота Св. Екатерины, названные так потому, что раньше напротив них находился одноимённый монастырь, были построены в XVI в. и через них можно войти во дворик.
Видимо, восточная стена самой мечети.
Кадры из дворика - впрочем, двориком это пространство 130 на 50 метров можно назвать лишь с долею условности. Вид на колокольню, перестроенную, как водится, из минарета.
Тут виден возвышающийся над основным массивом мечети ренессансный собор, встроенный в неё в 1520-х годах.
Снаружи он не очень примечателен, однако его интерьер являет собою один из выдающихся образцов раннего испанского ренессанса.
Северная стена со стороны дворика и общий вид колокольни. Дворик со всех сторон окружают галереи с арками, напоминающие типичный клуатр.
Угол.
Главный портал собора (Puerta de la Palmas) с ренессансными статуями; кого они изображают и когда были сделаны, мне найти не удалось.
Напротив находится главный вход на территорию собора - пристроенные к колокольне Врата Прощения (Puerta del Perdón), сооружённые в стиле мудехар в 1477 г. Статуя в нише на внутренней стороне, видимо, изображает покровителя Кордовы архангела Рафаила.
Ещё галереи дворика.
Барочная арка в галерее. На стенах висят фрагменты средневековых потолочных балок.
Общий вид.
Массивные столбы и тонкие колонны.
Вид из-под арки на колокольню.
Галерея со стороны собора.
Во дворике посажено множество апельсиновых деревьев и сооружена для них целая система ирригации.
Опять колокольня из-за густой зелени.
Мавританская арка с характерной деревянной ширмой (не знаю, как ещё это назвать; насколько я могу судить, это не дверь).
Арабская надпись.
Арка.
Общий вид Врат Прощения и основания колокольни.
И в другую сторону.
Внутри Врат Прощения барочный купол с рельефами-стукко.
Кованые ворота; в горизонтальных картушах арабская вязь, возможно, декоративная, а в вертикальных - герб кастильского короля Энрике II. Ещё можно увидеть дату реставрации - 1589 г.
Деталь.
Общий вид ворот снаружи. Хорошо заметно сочетание мавританских и христианских элементов декора.
Деталь орнамента арки.
Общий вид арки.
Пройдём теперь вдоль западной стены мечети в сторону реки. Ворота Св. Стефана (Puerta de San Esteban), построенные в VIII в. при Абдеррахмане I и послуживашие образцом для всех остальных многочисленных ворот мечети.
Стена напоминает крепость.
Ворота Св. Михаила, построенные в IX в. при Абдеррахмане II и украшенные в XVI в. епископским гербом.
Весьма роскошные ворота Святого Духа (Puerta del Espíritu Santo), воздвигнутые во второй половине Х в. при Аль-Хакиме II.
Деталь.
Богатый орнамент над порталом.
Ближе. Эти изящные арки напоминают о том, что нас ждёт внутри мечети.
Перестроенные в позднеготическую эпоху ворота Св. Петра, также изначально сооружённые при Аль-Хакиме II.
Ворота Св. Ильдефонса - в общем-то, брат-близнец ворот Св. Духа, и построены тогда же.
Поближе.
На этом, пожалуй, остановимся. Следующие кадры будут от другого дня и начнутся с другого места. Спасибо за внимание.