Hamburg II: St. Jacobi

Jun 05, 2019 00:09




Продолжим прогулку по Гамбургу. В прошлый раз мы довольно мельком посетили две из пяти главных церквей (Hauptkirchen) города, а сегодня довольно подробно осмотрим ещё одну - церковь Св. Иакова.

Церковь Св. Иакова впервые упоминается в середине XIII в. Трёхнефная зальная церковь была в основном построена во второй половине XIV в.; в конце XV в. с южной стороны пристроили ещё один неф с апсидой, так что церковь стала четырёхнефной. Во время II мировой войны церковь была практически полностью разрушена и затем восстановлена, причём 125-метровый шпиль был отстроен в современном духе (и весьма удачно, по-моему). Элементы внутреннего убранства церкви были эвакуированы и сохранились, включая великолепный орган знаменитого мастера Арпа Шнитгера 1693 г. Под его звуки и предлагаю смотреть дальше.

image Click to view



Вид снизу на башню.




Главный фасад сбоку.




Портал с весьма интересной дверью, которую я рекомендую приблизить. К сожалению, подробнее я её не снимал (возможно, не желая побеспокоить спящего рядом с нею господина).




Башня снизу.




С северной стороны.




Со стороны апсиды.




С южной стороны апсида увита плющом.




Общий вид с юга. Виден дополнительный неф с апсидой.




Имеется нартекс с порталом, их я отдельно не снимал.




Шпиль.




Войдём внутрь. Внешняя южная апсида с алтарём Св. Луки (конец XV в.).




Поближе.




Сам алтарь.




По частям. В центре, естественно, Св. Лука рисует Мадонну с Младенцем в окружении почтенной публики.




На створках - сцены из жития.







Своды.




Орган на западных эмпорах.







Общий вид в сторону северного бокового нефа.




А это вид на юг, хорошо заметен перепад высоты двух боковых нефов.




Общий вид центрального нефа.




Свод.




Картина "Богач и смерть" Давида Киндта (1622) (спасибо немецкой википедии, где можно посмотреть на картину в нормальном качестве).




Вид Гамбурга Йоахима Луна (1681) (опять же, см. в лучшем качестве)




Глухая северная апсида (снаружи здесь к церкви пристроены дома).




Её свод.




Позднеренессансная кафедра (присмотревшись, можно разглядеть дату "1610") с рельефом Нисхождения Святого Духа и статуями апостолов Петра и Павла (по бокам) и Иакова (в центре). Впрочем, это её тыльная стороны (вход на лестницу), саму кафедру я почему-то снимать поленился.




Барочная статуя Св. Иакова.




Вид на запад с органом.




Орган поближе.




Центральная апсида с неплохими витражами ХХ в. (художник Карл Кродель) и алтарём Св. Троицы (начало XVI в.).




Рассмотрим алтарь.




Сбоку снизу вверх: сватовство Иосифа, брак Марии и Иосифа, Благовещение (спасибо многоуважаемому sibeasterу за исправления и разъяснения!).




Наверху в центре Троица в окружении воина и монаха (видимо, святых).




Ниже Мадонна с Младенцев и две святые дамы (Св. Варвара и Св. Маргарита?).




Встреча Марии и Елизаветы (?), Поклонение волхвов, Вознесение Девы Марии.




Витражи. Сверху вниз опять Благовещение, явление ангелов пастухам, Рождество, бегство в Египет, чудо с вином в Кане.




Моление о чаше, несение креста, Распятие, Воскресение, встреча по пути в Эммаус.




Тут я опознаю лишь Нисхождение Святого Духа в центре.




Содержание этого витража мне уже непонятно.




Изящные канделябры.




Первая из южных апсид. В ней тоже витражи и алтарь Св. Петра (также начало XVI в.).




Алтарь крупным планом. По бокам непонятные мне сюжеты из жития, в центре Богоматерь с Младенцем и Св. Пётр с какой-то святой (судя по башне, Варварой).




Центральная панель крупнее. Фигуры очень выразительные.




И боковые.







Ренессансный балдахин.




Витражи. Слева опознаётся Крещение.




Зал капитула (?). В церкви есть ещё один зал с барочными росписями, причём сохранившийся нетронутым, несмотря на все разрушения, но в нём я не был.




Всё. Надеюсь, что было небезынтересно. Дальше нас ждут две ещё более впечатляющие церкви. Спасибо за внимание.

deutschland, koopman, painting, organ, gothic, hamburg, music, bach, sculpture, vitraux, photos

Previous post Next post
Up