Был на концерте контртенора Макса Эмануэля Ценчича и оркестра Musica viva в КЗЧ. Концерт целиком состоял из произведений Николо Порпоры - арий из опер и нескольких инструментальных вещей. Ценчич поёт вполне божественно, жаль лишь, что по крайней мере по началу его прекрасный голос было не очень хорошо слышно за оркестром. Оркестр Рудина, как обычно, был выше любых похвал, а сам маэстро Рудин выступил сегодня, кажется, во всех своих ипостасях - дирижёра, виолончелиста и даже пианиста (в качестве второго биса было нечто русское, что вызвало у публики приступ восторга, а у меня скорее недоумение, смешанное с ощущением, что никогда раньше эту вещь не пели так хорошо). Впечатление, однако, у меня неожиданно смешанное. С одной стороны, абсолютно блестящие исполнители и прекрасная музыка, с другой стороны, сказать, чтобы это вызвало у меня какие-то сильные эмоции, кроме пары мест, я не могу. Всё-таки Порпоре, при всём моём к нему уважении, чего-то не хватает, что есть, например, у Генделя. Возможно, свою роль сыграло ещё и то, что последнее время у меня в голове всё время звучит Вагнер (и вчерашнее прослушивание "Мейстерзингеров" вдобавок); злобный старик никому не хочет уступать место.
Традиционная музыкальная иллюстрация - ария "Quando s'oscura il cielo" из оперы "Карл Лысый", которая сегодня звучала во втором отделении. Оркестр Armonia Atenea, дирижёр Йоргос Петру.
Click to view