Продолжим несколько сбившуюся с ритма
прогулку по Любеку. Сегодня, как и обещано, будет экскурсия по ратуше, которая, как мы уже видели, представляет собою целый комплекс зданий, построенных в основном в XV и XVI вв. в позднеготическом и ренессансном стилях. Нынешний интерьер ратуши в основном был создан в конце XIX в. в псевдоготическом стиле, характерном для построек такого типа в разных немецких городах (мне на память приходят знаменитые ратуши Гамбурга и Лейпцига), однако сохранилось и немало более старинных элементов.
Несколько кадров снаружи со стороны Breite Straße.
Ренессансный балкон.
На минуту выйдем на рыночную площадь, чтобы снова полюбоваться на ренессансный фасад.
Интересный средневековый бронзовый барельеф у главного входа - отшельник (?) с имперским гербом.
Там же (?) чьё-то лицо с мощным лысым черепом.
Войдём внутрь. Сначала попадаем в роскошный неоготический вестибюль.
Парадная лестница, по которой мы ещё поднимемся.
Сбоку от вестибюля расположен зал приёмов, декорированный в стиле рококо в середине XVIII в. Фрески на стенах аллегорически изображают добродетели честного и просвещённого правления.
Печь.
Элементы декора.
Люстра.
Наибольший интерес в этом зале представляет деревянный ренессансный портал, созданный в 1574 г.
В те времена зал служил заседаниям городского суда, так что неслучайно, что изображения на дверях связаны с судебной тематикой.
Справедливость с весами и мечом и Любовь с детьми на руках. Надписи на нижненемецком языке являются цитатами из I Послания к Коринфянам.
Суд Соломона.
Богато разукрашенная колонна.
Вернёмся в вестибюль и посмотрим на капители колонн (какие-то из них может быть даже просто готические, а не неоготические) и на ещё одну Фемиду с весами.
А также на портал зала судебных заседаний и приёмов снаружи. Над дверью - Христос-Вседержитель.
На капители некто борется со львом.
Поднимемся теперь по лестнице на второй этаж. Фрески конца XIX в. посвящены сюжетам из истории основания Любека.
Сохранилась и позднесреденевековая фреска с изображением молящихся рыцарей.
А от этой осталась лишь нижняя часть роскошного одеяния и герб.
Своды.
То ли люстра, то ли скорее круглое окно с витражом в потолке.
Одна из фресок. Что на ней изображено, я не знаю.
Один из многочисленных портретов бургомистров Любека, висящих в залах и галереях ратуши.
Ещё раз окинем взором вестюбюль второго этажа.
Дата постройки всего этого великолепия - 1888 г.
Из вестибюля мы попадаем в зал заседаний городского совета, также перестроенный в неоготическом (со слабым привкусом мавританского) стиле в конце XIX в.
Изысканный орнамент и дата - 1891 г.
Здесь также изображения на исторические сюжеты, комментировать которые я не берусь, тем более, что меня скорее привлекают орнаменты и резьба.
В углу готический камин.
Простые массивные деревянные столы с двумя креслами за каждым. На каждом кресле изображение германского двуглавого орла с гербом Любека на груди.
Потолок с витражами.
Другой зал заседаний поменьше. На стене картина XVII в. со сценой морского сражения.
Часть противоположной стены закрывает вездесущий ныне экран для проектора. За ним - потртет ещё одного бургомистра.
Старинные кресла.
Камин с изображениями любекских башен.
Перед ним старинный экран с гербами, цветами и кораблём.
В коридоре портреты бургомистров разных эпох, включая современную.
Бургомистры XVI-XVII вв.
Фотографии почётных граждан Любека в XX в. Слева направо: фабрикант, меценат и социолог Генрих Дрегер, спасший во время нацистской диктатуры несколько сотен евреев; Томас Манн; канцлер Вилли Брандт.
Ещё один бургомистр рубежа XV - начала XVI в.
Готические своды комнаты с уже известным нам ренессансным балконом.
Все остальные детали интерьера ультрасовременные.
Галерея с окнами на рыночную площадь.
Здесь мы несколько неожиданно встречаем шведского короля Густава I Васу, который останавливался в Любеке в 1519 г., когда ещё не был королём.
Дверь с резным орнаментом.
Можно выглянуть в окно.
Снова галерея c портретами бургомистров.
Один из них. Не знаю, был ли он чем-нибудь знаменит, но воротник выдающийся.
Ренессансная скамья с рельефами и инкрустациями.
Возвращаемся в вестибюль первого этажа и присматриваемся к капителям. Щит с совой на книге поддерживают двое мужчин; тот, что справа, кажется, одет по-старинному, а вот левый явно по моде конца XIX в.
А здесь среди листьев притаился дракончик.
И чья-то рожа.
Всё. Продолжение следует.