Celibidache dirigiert Beethoven

Jul 05, 2012 00:44



Выложил по просьбе из ru_classical записи восьми симфоний Бетховена (кроме первой) с Серджу Челибидаке и мюнхенским филармоническим оркестром. Челибидаке (1912-1996; кстати, сто лет ему исполнилось 28 июня) был, вероятно, последним из плеяды великих титанов дирижирования ХХ века, и уж точно самым загадочным и эксцентричным. Он категорически не признавал звукозаписи, так что значительная часть его весьма обширной дискографии - результат "незаконных" записей "живых" исполнений, изданных после его кончины. По происхождению румын (или даже румынский цыган), Челибидаке длительный период своей творческой биографии связал с Германией (главный дирижёр симфонического оркестра Штутгартского радио 1971-1979 и Мюнхенского филармонического оркестра в 1979-1996 гг., а в 1945-1952 гг. аж главный дирижёр Берлинского филармонического оркестра). Исполнительский стиль Челибидаке можно с некоторой долей условности разделить на период до Мюнхена и мюнхенский (1980-1990-е годы). Именно в последний период наиболее ярко и последовательно проявляется особый подход маэстро к темпам, точнее сказать, к распределению музыкального материала во времени. Челибидаке обычно ассоциируют с чересчур замедленными темпами (и действительно, почти любое произведение в его исполнении мюнхенского периода звучит существенно дольше среднего), но было бы большим упрощением сводить его дирижёрскую манеру лишь к гипертрофированной медлительности. Не будучи профессионалом, я не хочу пытаться ни домысливать воззрения Челибидаке на темп и динамику, ни излагать то, что я мог почерпнуть из комментариев к записям. Моё собственное впечатление от его исполнений всегда состояло в изумлении от того, как необычно и нередко непохоже на то, к чему я привык, звучит хорошо известная мне музыка, и одновременно в понимании высокой убедительности всего, что он делает. Его трактовки нельзя, по-моему, назвать "экспериментаторскими" - свою задачу Челибидаке, очевидно, видел не в том, чтобы попробовать "вывернуть" музыку так или эдак, а в том, чтобы согласно своему её пониманию дать слушателю услышать её с той стороны, которая обычно оказывается скрыта за слишком буквальной интерпретацией динамических и темповых указаний. Исполнения Челибидаке требуют от слушателя отказа от априорных представлений и привычек и готовности заново узнавать и познавать уже известную ему музыку, и очень действенно учат отказываться и узнавать.

Итак, Бетховен, симфонии №№ 2-9. Münchner Philharmoniker, Sergiu Celibidache. Записи 1987-1996 гг.

MP3 + scans ~ 630 Mb
пароль на архив: celibidache

music, beethoven, downloads, celibidache

Previous post Next post
Up