В большом мире бушуют политические бури. Ближний Восток оказался на грани войны, а корабли ВМФ Соединенных Штатов, России и стран Евросоюза стали, кажется, главными ньюсмейкерами планеты… Все это происходит за тысячи миль от сонного и тихого Уфалея, однако, на днях поймал себя на мысли, что если третья мировая - не к ночи будь помянута - все-таки разразится, именно уфалейцы в лице подрастающего поколения будут иметь наилучшие шансы выжить после нее.
А всё благодаря уфалейскому детскому парку.
Главная игровая площадка местной ребятни находится как раз через двор от моей «норки» и минимум несколько раз в неделю я прохожу мимо и каждый раз испытываю гамму непередаваемых чувств.
Я не знаю, кто и когда, с какой тайно-злокозненной целью придумал разместить детский парк рядом с монументом павших уфалейцев, по сути описав парк вокруг военных памятников и вписав рядом с памятниками и монументами детские игровые площадки.
Как ни странно, получилось отнюдь не кощунственно - все-таки сам «Вечный огонь» четко отделен от детской игровой зоны, но вот то, что большую часть предметов в парке составляет списанная и разобранная до безопасного состояния военная техника - при первом посещении парка вызвало у меня шок, трепет и желание немедленно поднять руки и безоговорочно сдаться пятилетним карапузам, уверенно лазающим на броню и деловито «стреляющим» из огромного для них еще орудия.
Это самый суровый, сюрреалистичный и странный парк, который я только видел в жизни. Зенитки и качели мирно уживаются рядом, а детвора деловито бегает между навеки застывшей бронетехникой и игрушечными ракетами, какие можно встретить в любом детском саду.
В своих первых играх юные уфалейцы, сами того не ведая, соприкасаются с дыханием войны. Они не испытывают страх перед вчерашними орудиями смерти и, пожалуй, если однажды, шагнув во взрослую жизнь, они увидят едущий на них БТР или БМП, то помимо своей воли вспомнят счастливые и беззаботные детские дни.
Выстраданный их отцами и дедами мир и все более, увы, вероятная большая война пока мирно уживаются на небольшом пятачке парковой зоны и, как и в жизни, от мира до войны всего один шаг, а отделяет их друг от друга беззаботная улыбка ребенка.