Уходящая неделя началась едва ли не банально - аппаратное в мэрии, текучка, запись планов на неделю, первые встречи и траблы, неизменный вечерний отдых и домашние хлопоты по поддержанию в приемлемом состоянии моей уфалейской норки… Это сонное течение жизни было на три дня разрушено во вторник, когда моих два приятеля, роутер и модем, показали мне известную индейскую комбинацию и отправили жить оффлайн.
Первая же перемена оказалась глобальной - мой рабочий день стартовал отныне от 9:00 и уходил в бесконечность. Во-первых, часть - наиболее креативную - работы я уже много лет забираю из офиса в качестве «домашнего задания»; во-вторых, кроме работы есть и подработки, а клиентам не скажешь: мол, ты оказался выброшен из Сети и являешься теперь не только временной уфалейской сиротой, но и лицом без определенного места сетевого жительства.
Как следствие, с работы уходил в лучшем случае часто в восемь вечера, когда желудок начинал громко требовать ужина, бастовать и кричать чего-то о попранных правах, кровавой гэбне в моем лице и требовать адвоката либо повара.
В норке тоже стало неуютно. Нет, были и объективные плюсы. Например, больше времени смог выделить на чтение книг - точнее на выполнение утвержденной еще четыре месяца назад программы самообразования в период работы и жизни в тихой уфалейской гавани. Да и домашнее хозяйство похрюкивало от радости, поскольку, чтобы занять себя, стал уделать ему больше времени и отдавать больше сил.
В этом хоре оптимистов не похрюкивал и не повизгивал радостно лишь я сам. Например, потому что у меня есть железная, годами устоявшаяся привычка - ежедневно завершать день разбором электронной почты: писем, рассылок и т.д. Как выяснилось, привычка и правда вторая натура… Без нее, привычки, возникает ощущение дискомфорта и пустоты.
Дальше - когда я работаю или «отдыхаю» по вечерам на кухне, занимаюсь активной физзарядкой с утюгом или ежевечерне бегаю с тазиками и кастрюльками дабы не злить гражданина Мойдодыра дурацкими отговорками про отсутствующую в Уфалее с 6 мая горячую воду… в общем я привык фоном иногда заглядывать на новостные ленты, избранные информационные ресурсы и смотреть, чего происходит в регионе, стране, на маленьком голубом (нет, это не пропаганда - я про H2O) шарике. Вот этого все два дня чертовски не хватало.
Вынужденно включаемый периодически «зомбоящик» мог только в меру оперативно рассказать мне про президента Путина (это хорошо, но мало), премьера Медведева (не слишком ценно и все еще мало), события на Ближнем Востоке (здорово, но крайне не оперативно - вдруг, жахнут бомбой, а я и прочитать не успею). Про горячо любимый Южный Урал и сослагающие его муниципалитеты «зомбоящик» вообще загадочно молчал, чем вызывал иногда легкие приступы паники - вдруг, край, где сбываются мечты, падают метеориты и живут самые суровые мужики на Земле, исчез без следа, пока я тут торчу оффлайн, а я ничего про это не знаю!
Когда я пытался приступить к работе, легче не становилось - оказывается, любая интеллектуальная деятельность сегодня требует фонового и регулярного выхода в Инет - осуществить поиск по теме, посмотреть статистику и аналитику из открытых источников - да просто, черт побери, живого (skype) или опосредованного (всё остальное) общения с друзьями и остальными коллегами.
Да, вот этого - общения, больше всего, как ни странно, не хватало. Хоть я и интроверт, но, находясь в Уфалее, чертовски важно, оказывается, иметь возможность написать в Че, позвонить в Екат, уже полусонному, откликнуться на просьбу или вопрос экс-коллеги в каком-нибудь городе южноуральской губернии.
Конечно, дико не хватало возможности оперативно скачать и посмотреть любимый или просто новый сериал, книжку или даже целый фильм в HD, когда и если оставалось время.
Не считал и не считаю себя инет-зависимым мамонтенком, но только в эти три дня осознал, насколько значительным числом нитей я привязан к работе, общению и серфингу online так, что жизнь вне этого становится как будто недозаполненной и не совсем полноценной.
Поэтому радость от включения путем ремонта ребятами из «Ростелека» оборудования - не буду сейчас описывать всей непередаваемой глубины эмоциональных красок в общении с местным филиалом компании-провайдера дабы не впадать вновь в уныние и отчаяние, ведь сделали же в конце концов! - была полной и абсолютной. И вечером я не приплясывал мумбу-юмбу у модема и роутера лишь из природной стеснительности и врожденной суровости.
Жизнь офлайн подошла к концу, но жизнь online я теперь буду воспринимать немного иначе.