Хватай мешки - вокзал отходит!

Dec 10, 2012 23:18


 
Вот уже пять дней я живу на вокзале. Образно, конечно, но эта фраза более чем адекватно отображает смысл и содержание моей работы, начиная с четверга.
Брифинги, которые я организую, материалы и служебные письма, которые я готовлю, комментарии, которые организую и которые в последние пару дней даю региональным СМИ сам, посвящены одной и только одной теме - переезд городского автовокзала на новое место (ТК «Южный») и плюсы и минусы этого решения.
По большому счету, главной задачи мы уже добились - южноуральцы узнали и поняли, что 17 декабря городская «автостанция» переедет в новое помещение.
Судя по активному обсуждению в социальных сетях, отношение к факту переезда неоднозначное. Что ж, теперь, когда основные аргументы населения и городских властей, экспертов и журналистов уже прозвучали, позволю себе высказать свое мнение и вставить свои «пять копеек» в общий дискурс.
Сразу и четко: я за переезд. Поддерживаю выбранный вариант и считаю его из имеющихся альтернатив оптимальным. И не потому что я пиарщик мэра или из-за того, что, мол, работник муниципалитета. Просто я здравый человек.
Я хорошо помню, как в 2010 году мэрия начала думать на тему, что делать с вокзалом. Как ни поверни - это лицо Южноуральска, и если судить по этому лицу… город пор бы эвакуировать. Так все запущено и плохо.
Тогда как раз именно вариант с ремонтом существующего здания обсуждался в первую очередь. Специалисты, в первую очередь работники ОКСа, несколько месяцев считали, и положили на стол мэра расчеты, из которых следовало - убедительно следовало! - капремонт обойдется городу в 9-10 млн. рублей.
Построить новое здание «утешили» те же эксперты-строители обойдется еще дороже. И намного.
Мэр тихо «прослезился» и отложил вопрос - потому что выдергивать подобную сумму из городского бюджета сложно. Чего бы муниципалитет ни урезал - это «что-то» будет нужным городу.
А потом поступило предложение от Ильи Мительмана. Его все уже знают и не стоит лишний раз обсуждать. Понятен его интерес, его профит. Понятен, однако, и профит города - в первую очередь не чиновников, не Соболева, как мэра, а наш с вами - налогоплательщиков… Буквально в четверг, перед брифингом для прессы и телевизионщиков, как раз обсуждал с сотрудниками мэрии, кто «в теме» и «в проекте» практически понесенные расходы.
Завершающийся 17 декабря переезд обойдется всего примерно в 2 млн. рублей. Из них город затратит едва ли больше ста тысяч. Скорее всего и меньше. Только сам переезд - банальный перенос имущества, его монтаж и т.д. Все остальное - оборудование помещений, создание стоянки для автобусов и заездных карманов, изменение схемы заезда ТК, даже оборудование новой автобусной остановки оплатил частный инвестор. Ибо у него есть интерес и профит.
А теперь сравним. Город мог потратить 10 млн. рублей. Реально потрачено 2 млн. рублей, из которых менее 1/10 - прямые затраты из казны.
«Плохие» чиновники и «плохой» Соболев сэкономили городу более 9 млн. рублей.
Аплодирую стоя. Каждое бы решение в муниципалитете принималось также классно и выверено, ювелирно и также четко и эффективно реализовывалось.
Теперь о размерах (мол, «небольших») нового вокзала. Авторам тезиса убедительно советую самим смотаться на городской вокзал и сфоткать там сотни ежедневно ожидающих там отправки пассажиров. Сфоткать огромные, как в Челябинске, «хвосты» к каждой кассе и убедить этим и меня, и моих коллег-управленцев, что Южняку нужен большой и вместительный вокзал.
Реально он накуй совсем не нужен.
Потому что мы так «плохо» живем, что большая часть пользующихся сегодня услугами автовокзала жителей города - это студенты и пожилые южноуральцы - старшее поколение. Остальные мотаются по белу свету на частных авто. Как правило, своих.
Так что новое помещение не «маленькое». Оно в самый раз.
Теперь о логистике переезда. Когда рассказываю и показываю ребятам-журналистам из областных медиа, уже не раз в конце мне более чем искренне говорили: да к вам нашу мэрию нужно вести на семинар на тему, как грамотно и правильно все организовывать. Может, это, конечно, и преувеличение, но не очень больше.
Мы понимаем, что наверняка будут траблы. И это правда. Но мы сделали за эти месяцы все, чтобы их было минимум. И это тоже правда.
В Челябинске сначала перенесли вокзал, потом начали подтягивать к нему инфраструктуру общественного транспорта. Мы сделали наоборот. В Челябинске автовокзал «оторвали» от торгово-развлекательного комплекса. Мы в такой ТРК вокзал переносим. В Челябинске перенесли вокзал в центр города, мы, наоборот, расположили его в молодом, но быстроразвивающемся районе города и привязали вокзал еще более плотно к федеральной трассе на выезде из Южноуральска.
Что касается «удаленности» вокзала - это вызывает у меня лишь усмешку. Южноуральск - это очень большой город. Его пешком можно пересечь из конца в конец за полчаса. И за 10 минут пересечь на такси. Утрированно, но порядок именно такой. А вот дойти молодому человеку из центра до ТК (прогуливаюсь сам минимум 2 раза в неделю) - это «далеко». Для горожан старшего поколения, повторюсь, уже проработан и с 17 декабря начнет работать удобный автобусный внутригородской маршрут специально заточенный на доставку желающих к новому месту размещения автовокзала.
А вот фраза «с народом не посоветовались!» вызывает у меня только непонимание. «Советоваться» - это как?! Предложить жесткому и прагматичному Мительману безвозмездно задарить городу новое здание вокзала? Что ж, идите и предлагайте… Организовать референдум по этому вопросу? Тоже мысль - заодно можно те самые 2 миллиона рублей освоить из городского бюджета, причем, с заранее известным ответом большинства.
Есть ситуации, когда советоваться людьми - это мудро. А есть - когда это признак глупости. И это тот случай. Власть выбирают не для того, чтобы она по каждому поводу «скулила» - давайте посоветуемся… Ее выбирают, чтобы она принимала решения. Реализовывала их и умела держать ответ за последствия. Что в данному случае муниципалитет более чем адекватно и делает.
Таковы мои аргументы и моя точка зрения. У каждого она своя, но при таком многообразии мнений и безальтернативности адекватных вариантов радует одно - новому и современному автовокзалу - современному и молодому лицу города - быть.

муниципально-частное партнерство, южноуральск, бюджет, ирония, автовокзал, пресс-служба, размышления

Previous post Next post
Up