И только ядерное сердце...

Jun 05, 2015 16:01




Этот пост - не событийный. Скорее, пост-размышление и впечатления от репортажа-расследования «Ядерное сердце» http://www.youtube.com/watch?v=qsaBxhsYUJk, видео которого стало своего рода «иллюстрацией текста ниже и как удобная возможность самим посмотреть первоисточник, не копаясь в интернетах.
Жила-была в ЗАТО Озёрск гражданка Надежда Кутепова. Если ничего не знать или знать немного и поверхностно, то гражданка Кутепова - эколог, правозащитник, наконец, представитель Уполномоченного по правам человека в Челябинской области Алексея Севастьянова в Озёрском городском округе. Нормальный в общем и типичный общественный активист.
На самом же деле, она - непримиримый и почти бескорыстный крестоносец, всю свою жизнь ведущая две войны. Первая - против системы городов с особым статусом и пропускным режимом. Вторая - против «Росатома» и ядерной энергетики в России вообще.
Первое и главное направление крестового похода Надежды Кутеповой, о чём, правда, лишь вскользь упомянуто в сюжете - упорная и каждодневная «правозащитная» борьба за «смягчение» контрольного и пропускного режима. Нет, разумеется, не с целью устранения реально причиняющих жителям запретки проблем: например, вопросов общения с родными, облегчения проблем с распоряжением землёй и недвижимостью.
Кутепова и ей подобные с момента принятия федерального закона о ЗАТО делают всё от них зависящее, чтобы обеспечить и облегчить доступ и проживание в режимном городе социально неблагополучным элементам, осужденным и отбывшим наказание людям, гастарбайтерам из стран ближнего и дальнего зарубежья, а также тем, кто как и они почти бескорыстно мечтает, чтобы и у нас было «как на Украине» - всем тем слоям населения, чьё пребывание в ЗАТО во времена оные было непредставимым и недопустимым.
Таких советская система и КГБ безжалостно (и совершенно правильно!) выкидывали за периметр и колючку. Благодаря чему, кстати, в особо-режимных городах несколько десятилетий поддерживалась не только атмосфера лояльности государственным интересам, но и высочайший уровень безопасности, а также та самая, особая, атмосфера города учёных, инженеров, творческих людей - интеллигентов и интеллектуалов.
Вот по этим двум болевым точкам Кутепова, не теряя надежды, и бьёт постоянно и от души.
Иски, петиции, заявление в интернете и на любых акциях, где есть больше трёх участников, хотя бы один журналист и возможность выступить у микрофона.
И если бы это было просто донкихотством или троллингом правозащитного уровня… За 20-25 лет социальная среда в том же Озёрске изменилась значительно, а уровень безопасности, благодаря заботам «гуманистов» и «правозащитников» снизился радикально. Отсидевшего за разбой, кражу, убийство теперь нельзя «просто» выселить на сто первый км. от Озёрска, Снежинска, Трёхгорного ect. Права человека, панимаишь. При этом право окружающих на безопасный двор, улицу, подъезд игнорируется кутеповыми с таким же остервенелым фанатизмом и слепотой, с какой скачущие небратья игнорируют стремление соотечественников говорить, писать и думать по-русски.
По мере нарастания социальной напряжённости и снижения уровня безопасности, в озёрских интернетах усиливался всё более озабоченный хор либерально настроенных голосов. Сначала к молодёжи - у вас тут нет будущего, надо «валить», ехать, бежать… Потом ко всем остальным: у нас тут бардак и ужас, молодёжь уезжает, надо снять периметр, закрыть все КПП и вместе с ними «проклятую ядерную помойку» - ФГУП ПО «Маяк».
К слову и между делом, именно так по принципу самосбывающегося пророчества и создаётся, формируется реальность, основанная на негативных социальных ожиданиях. Теория каких-то там окон наоборот с применением НЛП и прочих достижений прогрессивного человечества в лице отдельных дочерей крымских офицеров.
В этом месте снова возникает Кутепова, но уже как «эколог». «Экологи» вообще «любят» Озёрск. Искренне, тоже понятно небескорыстно, а вот почему и за что - об этом чуть ниже.
Кутепова и её соратники профессионально спекулируют страшилками на тему памяти о трагедии пятьдесят седьмого года, о южноуральском радиоактивном следе и текущей деятельности ФГУП ПО «Маяк» по получению радиоактивного топлива и захоронению ОЯТ. Все их байки и страшилки можно свести к словосочетанию: Озёрск - «ядерная помойка».
То что подобные бредни напрочь опровергаются не только показаниями приборов по контролю за уровнем радиации (они в ЗАТО Озёрск установлены прямо на улицах и показывают ситуацию в режиме «здесь и сейчас») и удивительной по сохранности местной природой, но, главное - ничуть не «мутировавшим», напротив, на удивление успешном, интеллектуально и творчески активном и здоровом молодом поколении озерчан - их не смущает.
Принципа работы Кутеповой и Ко. иной: надо сказать человеку тысячу раз, что он свинья и на тысячу первый он непроизвольно хрюкнет.
Если в самой «сороковке» подобная пропаганда едва ли имеет успех, то в окружающем её большом мире из-за очевидной невысокой информационной открытости муниципалитета вовне картина совсем иная. Например, большинство моих знакомых считают Озёрск и ЗАТО вообще теми самыми «радиоактивными помойками». Они искренне жалеют живущих там и непременно страдающих от радиоактивного излучения людей и причисляют ЗАТО не к уникальным достижением своей страны, а приписывают к числу преступлений «кровавого и проклятого режима».
Тут бы иронично улыбнуться, но улыбка сползает с лица, если подумать о том, что такой образ, штамп снижает привлекательность закрытых городов для талантливой молодёжи. Выдавливая подрастающее поколение озерчан, кутеповы делают всё, чтобы не было и внешнего притока необходимой миграции профессионалов в запретки: подталкивают режимные муниципалитеты стареть, умирать.
Теперь о том - зачем они это делают.
Первая и главная причина - понятно - геополитика и национальная безопасность. Челябинская область - единственный регион России с полным циклом работы (от проектирования носителей до утилизации ОЯТ) в области создания и разработки оружия массового уничтожения. Прежде всего, того самого ядерного щита и меча, благодаря которому мы все каждый день спокойно засыпаем и просыпаемся, зная, что никто не понесёт нам и нашим родным и близким «демократию», как сербам, иракцам, ливийцам…
Вынь хоть один элемент из этой системы - и она будет отброшена на десятилетия и это лишь в самом лучшем случае. Надо ли объяснять, что в информационном и политическом плане Озёрск и ФГУП ПО «Маяк» наиболее удобная, удачная мишень для атак.
Вторая причина - скорее психологическая. Маниакальное стремление наших «западных партнёров» своими и чужими прикормленными руками разрушить всё, связанное с покойным СССР: промышленность, образование, науку, энергетику… Тут и вечный страх сильной России, как конкурента и глобального игрока, и просто ненависть к государству, которое однажды, пусть неудачно, но попробовало жить иначе: без долларов, безработицы, бомжей…
Есть и третья, вполне приземлённая экономическая причина, точнее, сразу две - американская компания Westinghouse и французская Areva, основные глобальные конкуренты «Росатома».
Это только воспитанные в СССР либералы и общечеловеки верят в братскую дружбу между народами и почему-то упорно не хотят понимать, что капитализм - это прежде всего конкуренция любыми методами, схватка и война за рынки, потребителей, репутацию.
А чем редкие «экологи» хуже, если у них вдруг получится? Сначала, например, один эколог - Кутепова, добьётся снятия колючки и особого режима, а потом другой «эколог», Цыбко, «ужаснувшись» нашей «технической отсталости» в вопросах безопасности разработки и хранения приведёт за руку «друзей» и «помощников» - пресловутых иностранных инвесторов. Ими - тут к гадалке не ходи, непременно и обязательно стали бы «добрые друзья» России и персонально госкорпорации «Росатом» из Westinghouse и Areva.
Годовой оборот «только» мирового рынка ОЯТ составляет более 35 млрд. долларов и растёт ежегодно. Ежегодно на кону более ста миллиардов долларов. В прошлом году портфель валютных заказов «Росатома» составил 101,4 млрд. долларов. По этому показателю наших атомщиков уже можно сравнивать со всем нефтегазовым комплексом страны вместе взятым. В условиях глобального экономического удара США именно по «традиционному» ТЭКу и серьёзному (в десятки процентов) падению объемов валютной выручки пресловутого «Газпрома», именно «Росатом» может и должен стать палочкой-выручалочкой для федерального бюджета, а значит, и для страны.
Если тот же «Росатом» откуда-то уходит - с какого-то проекта, рынка, туда немедленно приходят… Нет, не милые и смешные человеки экотруда с ветряками и солнечными панелями, а те самые ребята из Westinghouse и Areva и делают ровно тоже, что наши, русские, атомщики, только прибыль, налоги и рабочие места при этом создаются не у нас, не в России.
И здесь экономика снова перетекает в чёртову геополитику.
Кстати, об экологах и вообще о подельниках и соратниках Кутеповой.
В репортаже мелькает лишь одна крупная фигура - Алексей Севостьянов, который в последние годы стал настоящим модератором и координатором кутеповых в регионе. Вот только если отойти подальше и взглянуть пошире, то ситуация выглядит более чем интересно. Покровительствуя Кутеповой, Алексей Севастьянов заботится и о другом редком «экологе» - Константине Цыбко. Переживает всяко о его, человека и гражданина, правах. Внесистемного оппозиционера и мелкого коммерсанта Севастьянова поставил на должность регионального начальника по правам человеков-экологов экс-губернатор Михаил Юревич. По странному совпадению, друг «эколога» Константина Цыбко. Сам Цыбко - родом из Озёрска и едва ли избежал личного знакомства с Надеждой Кутеповой.
Кутепова стремится «открыть» режимные города, как минимум. Но ту же цель ставили перед собой озерчанин Цыбко и его друг губернатор Юревич, когда они оба три года держали Озёрск в жесточайшей бюджетной блокаде и пытались финансовым «измором» заставить озерчан согласиться на правильную и подконтрольную им муниципальную власть.
Тоже, очевидно, экологически озабоченную и нацеленную на приход иностранных инвесторов на режимные объекты.
«Гранты» на обливание родного города экологическим информационным дерьмом, на борьбу за права вчерашних зэков и социально-неблагополучных граждан жить в ЗАТО Кутепова получала в том числе и от «Национального фонда в поддержку демократии» (США), который - вот совпадение! - финансировал едва ли не все «справозащитные» лавочки и проекты, опекаемые Севастьяновым на Южном Урале. И в первую очередь: проект «Агора», которпый в регионе представлен лучшим другом Севастьянова и другом ещё одного неравнодушного к экологам, либерализму и генконсульству США в Екб. человека - политолога и блогера Александра Подопригоры.
Давайте поближе познакомимся с далёким заокеанским другом озёрских экологов, правозащитников, блоггеров и вообще неравнодушных к судьбам демократии людям.
Нет, это не «милая» частная лавочка. Фонд финансируется Конгрессом США в рамках бюджета агентства США по международному развитию (USAID), которое в свою очередь является официальным и легальным филиалом-прикрытием ЦРУ. В интернетах легко найти официальную информацию о «золотом спонсоре» озёрских «экологов» и узнать, что основной задачей (миссией) фонда является «содействие становлению и развитию демократии и свободы во всём мире… содействие продвижению американских ценностей, образа жизни и национальных интересов».
Не правда ли, как это мило и рукопожатно, совестливо, даже неполживо я бы сказал: на кредитные казначейские билеты федрезерва США, выделенные Конгрессом США официальной «прокладке» ЦРУ отдельные озёрские «экологи» и группы так называемых гражданских активистов осуществляют в закрытом и стратегически важном для государства российского ядерном промышленном и научном центре, ЗАТО Озёрск, деятельность, нацеленную и направленную на «содействие становлению и развитию демократии и свободы во всём мире… содействие продвижению американских ценностей, образа жизни и национальных интересов».
Я плакалЪ.
Впечатляют и имена нынешних руководителей главного спонсора озёрских «экологов»: Президентом НФД является Карл Гершман (один из соавторов Патриотического Акта и Акта содействия и солидарности Украине). В совет фонда входят Вин Уэбер, бывший конгрессмен, вице-президент банка Clark & Weinstock (один из ключевых спонсоров печенек на Майдане Незалэжности); Уэсли Кларк, бывший командующий войсками НАТО, командовавший военной кампанией НАТО по бомбёжкам и расчленению Сербии в 1999 году и горячий сторонник превентивных ядерных бомбёжек РФ; Ральф Герсон (Ralf Gerson), президент компании Guardian International Corp.; Фрэнк Карлуччи, бывший министр обороны, председатель инвестиционной компании Carlyle Group - тоже большой любитель превентивно-коврового принесения демократии в Россию; Мортон Абрамовиц (Morton Abramowitz), бывший советник президента Рейгана, отвечал как раз за «русский вопрос», большой любитель perestroyka & glyastnost'; председатель Международного кризисного центра (ICC); Ли Гамильтон (Lee H. Hamilton) - один из учеников автора теории и практики «цветных революций» Джина Шарпа, бывший сенатор, член президентского Совета по национальной безопасности.
Ах да, чуть не забыл о «мелочи»: одним из членов совета директоров фонда является Збигнев Бжезинский - американский политолог, социолог и дюже большой фанат России, который почти каждую свою книгу и речь сопровождает рефреном о том, что русский Карфаген должен быть разрушен.
Ну вот согласитесь: одни милые экологи, законченные, отмороженные даже, пацифисты и все как один - большие, искренние друзья России. С такими «друзьями» и враги не нужны в общем-то.
И вот эти замечательные люди спонсируют Кутепову и не только - на их содержании находится большинство примыкающих к внесистемной оппозиции НКО на Южном Урале. Понятно совершенно, что доллары и евро им перечисляют исключительно из отеческой заботы, из бескорыстной любви к России, Уралу, Озёрску…
То что параллельно в 2005-14 гг. National Endowment for Democracy сыграл одну из ключевых ролей в финансировании НКО в Ливии, Сирии, Египте, Тунисе, Грузии, на Украине нас не должно смущать. В конце концов там теперь и правда везде демократия. Та самая, распространение которой и финансировали заокеанские благотворители из ЦРУ.
Теперь вот они подкинули несколько десятков тысяч долларов гражданке Кутеповой. Тоже, понятно, для продвижении ливийского или украинского варианта демократии в ЗАТО Озёрск. Ну и на экологию, понятно: какая демократия в запретке без экологии. «Экологи» из Westinghouse и Areva никогда на такую демократию не согласятся.
А теперь главный и вполне законный вопрос: какого рожна все эти грантополучатели и профессиональные борцы за «экологию» и против «ядерной помойки» не только на свободе, но и ходят по улицам ЗАТО Озёрск? Почему наше государство вообще допускает, считает возможным существование рядом и внутри таких территорий лиц вроде Цыбко, Талевлина, Севастьянова, Кутеповой?
Ну и последнее. Вообще, это, конечно, хорошо, что внимание к чрезмерно озабоченным экологией в режимных городах и на режимных объектах гражданах привлекают хотя бы журналисты. Ну и внимание к отдельным экологам и завидным женихам государства и правоохранительных органов тоже рождает робкую надежду, что что-то сдвигается в правильном направлении.
Но всё же, всё же… Может, государству российскому пора вспомнить о советском опыте поддержания необходимого уровня безопасности в «закрытых» городах? Вспомнить ну если не о наработках Лаврентия Павловича, то хотя бы о прогрессивных методах Юрия Владимировича?!
Потому что мы тут чёрт с ним - мы и рядом с право и левозащитниками проживём бок о бок как-нибудь. ЗАТО пока они спокойно живут и работают в ЗАТО что-то мешает мне лично спать спокойно по ночам и заставляет иногда видеть страшные сны об экологически чистой демократии, победившей однажды в Озёрске.

сша, снежинск, экология, юревич, кутепова, севастьянов, росатом, озёрск, зато, талевлин, usaid, цру, геополитика, нко, андропов, национальный фонд в поддержку демократии, демократия, цыбко, заметки на полях, areva, политика, трёхгорный, редкие женихи и экологи, берия, westinghouse

Previous post Next post
Up