Мартовские иды для региональных цезарей

Feb 19, 2015 23:48




От глобального вернёмся обратно к локальному.
Из последних по времени новостей, касающихся северного в экономическом и географическом плане региона Челябинской области, сегодня вечером явно и ярко выделилась опубликованная сайтом «Правда УрФО» информация:
«Закрытые города «Росатома» возвращаются к одноглавой системе управления. Соответствующие поправки в федеральное законодательство на общем собрании в начале марта в Новоуральске обсудят члены Ассоциации глав ЗАТО. Полновластного главу предлагается избирать из состава депутатов, значительная часть которых в настоящее время является сотрудниками предприятий госкорпорации. В Лесном Свердловской области парламентарии заявили о переходном периоде к новой системе. Городская дума намерена изменить устав и уже осенью избрать нового главу из своего состава. Действующий градоначальник при этом не исключает переизбрания, хотя и не имеет пока депутатского мандата для выдвижения. Городские оппозиционеры полагают, что «Росатом» начал собственную игру и внедрит полностью подконтрольного ГК нового главу».
Собственно, в этом абзаце и изложено главное и основное. Всё остальное в материале (по большей части касающееся политических перипетий в ЗАТО Лесное) можно прочесть по ссылке: http://pravdaurfo.ru/articles/rosatom-ukreplyaetsya-v-zato-uprazdneniem).
На Южном Урале новость о возможных переменах в порядке формирования органов местного самоуправления в «закрытых» городах касается трёх муниципалитетов - Озёрска, Снежинска и Трёхгорного.
Разумеется, возможно, что изложенное выше является результатом искажения или преднамеренного вброса в формате «пробный шар» или операции по «принуждению к диалогу» региональных элит, просто журналистской уткой. Но предположим, что подготовивший материал корреспондент ничего не напутал, не исказил вольно или невольно, а журналистский источник не солгал и он в теме, имеет доступ к соответствующей информации и объективно, адекватно её оценивает.
В этом случае...
Я не могу комментировать степень правдивости и достоверности информации, полученной данным окружным сетевым изданием или наоборот: опровергать и отрицать
Я не знаю, как отреагируют на эту информацию, как воспримут её жители каждого из вышеупомянутых муниципалитетов, местные элиты и оппозиционные им контрэлиты, которым в случае «если» предстоит или паковать чемоданы, или покупать себе губозакаточные машины для своих политических, карьерных амбиций.
И да, мне неизвестно, как именно отреагируют на подобные перспективы власти тех российских регионов, которых могут затронуть политически и экономически возможные новации от ГК «Росатом» (хотя сильно подозреваю - первой реакцией будет невыразимая печаль и грусть).
Зато я относительно уверенно могу предположить: какова была мотивация, причина подобного решения. Высказаться без особой боязни ошибиться.
На протяжении последнего года мы наблюдали, как федеральный законодатель последовательно (хотя иногда немного тайно, по-партизански) расширял полномочия региональных властей, правовой и ресурсный инструментарий для влияния на процесс формирования власти муниципальной.
Сначала органам власти субъектов РФ передали право на уровне регионального законодательства не рекомендательно, а принудительно и директивно прописывать механизм формирования органов и институтов МСУ - прежде всего глав муниципальных образований.
На втором этапе сами варианты этого формирования на уровне ФЗ-131 изменили и сформулировали так, чтобы решающее слово оставалось за главами регионов и областными (краевыми и республиканскими) парламентами.
Формально всё это никак не затрагивало города системы ЗАТО. Правила игры для режимных и заключенных МСУ определяет по-прежнему Закон РФ от 14 июля 1992 г. N 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании», но...
Логика федералов изначально была такова, что принимаемые новации давали возможность главам субъектов расширительно трактовать этот момент в зависимости от отношений с властями «запреток», самой госкорпорацией, личных и политических выгод, настроения, погоды...
То есть губернатор в любой момент может сказать, а почему Закон РФ N 3297-1 «главнее» ФЗ-131?! Непорядок!
Так вот изложенный журналистами вариант действий корпорации атомщиков является едва ли не оптимальным по эффективности ответом на угрозу потери политического и экономического контроля над работающими на отрасль, создающими её городскими округами.
Ведь и примеры обратного «сотрудничества» с регионалами у топ-менеджеров «Росатома» буквально перед глазами.
Более года втихушку, партизанским образом, а потом два года в открытую губернатор Челябинской области Михаил Юревич на пару с другом/экологом/женихом/фонтанодарителем Константином Цыбко азартно и на всю катушку воевали с мэрией и депутатами ЗАТО Озёрск и много кем ещё за полный и тотальный контроль над этим муниципалитетом безо всяких там «росатомов» и прочих федералов.
Представьте на секунду, что тогда тандем Юревич-Цыбко обладали бы нынешними инструментами, рычагами влияния... Сегодня Озёрск был бы другим городом, да и для самого теперь уже экс-главы региона многое тогда сложилось бы иначе.
Полагаю, именно этот опыт и был учтён. Обжегшись на Юревиче, «Росатом» будет теперь дуть и на воду.
Чтобы не зависеть от доброй воли, хорошего настроения глав субъектов РФ, ясной и солнечной погоды над резиденциями губернаторов в «Росатоме» вполне могли принять стратегическое решение и отобрать у них вообще и в принципе игрушку под названием: участие в формировании МСУ «закрытых» городов» и законодательно закрыть КПП и перекрыть шлагбаум.

снежинск, медиа, муниципальный район, реформа, росатом, зато, озёрск, челябинская область, городской округ, интересно, губернатор, сми, политика, регион, трёхгорный, главы, муниципалитет, анализ

Previous post Next post
Up