Волшебная Исландия 2016. День 1. Рейкьявик и его окрестности.

May 23, 2016 23:52


Моя поездка в Исландию состоялась с 14 по 18 мая 2016 года. За пять полных дней была преодолена кольцевая дорога и посещены ключевые интересные места острова, расположенные не слишком далеко от неё. Водопады, кратеры, ледники, лавовые поля, разломы в земле, тёплые источники, гейзеры, утёсы на морском берегу, горы, тюлени - здесь было что посмотреть!


Seljalandsfoss

[Немного технической и финансовой информации] Мысль посетить Исландию приходила мне ещё летом 2014 года, в качестве последней цели той поездки. Был даже разработан интересный способ добраться туда: Женева - Лондон (EasyJet) - Бирмингем (поезд) - Рейкьявик (WOW air) c 24-часовым транзитом по Великобритании без визы. Но из-за обилия переездов их не получалось идеально состыковать, да и выходило дороговато всё равно за несколько дней в Рейкьявике (и, возможно, его окрестностях), так что был выбран более простой путь по центральной Европе.

После переезда в Калининград и знакомства с картой маршрутов Wizz Air всё стало значительно проще. Они напрямую летают в Рейкьявик из Гданьска, Варшавы и Будапешта. Так что, когда пришло время планировать отпуск на 2016 год, отказаться от поездки в Исландию было никак нельзя. Билет в один конец стоит от 3к рублей, причём цены могут изменяться не вполне предсказуемо. Я покупал в середине января (за 4 месяца до путешествия), вышло примерно по 7,5к в каждую сторону. За пару недель до вылета на те же рейсы билет туда стоил уже около 11к, зато обратно - около 3к. Летел я в итоге 13го мая вечером из Гданьска, а возвращался 19го утром в Варшаву, после чего до конца недели катался по Польше.
По самому острову перемещаться лучше всего на арендованной машине. Автобусы теоретически дешевле, но на них далеко не уедешь, особенно вне главного туристического сезона. На своём пути я видел только маршруты Рейкьявик - Акурейри, да и то, ходят они всего несколько раз в день. Другой вариант - использование автобусных экскурсий, но каждая выйдет в 5-10к рублей, и позволят они увидеть далеко не всё. Тем более, если время сильно ограничено.
Аренда небольшой машины (Hundai i10) обошлась в 10к рублей на 5 дней. За это время было пройдено почти ровно 2000 километров, сожжено около 100 литров бензина - это ещё 10к рублей.
Одноместный номер в гостевом доме стоит около 50 евро. Койкоместо в хостеле в комнате на 4х - 30. Завтрак обычно в стоимость не включён. Итого вышло около 15к за 5 ночей. Теоретически есть другой вариант - спать в специально оборудованной машине. Но дополнительные расходы на бензин и аренду будут на том же уровне, что ночлег в гостинице, и это существенно менее комфортно. Зато получаем возможность произвольного изменения маршрута и ночёвки в любой точке острова. Главное, этим не злоупотреблять, и успеть вовремя в аэропорт.
Еда тут дорогая, цены раза в 3 выше, чем у нас. Супермаркеты есть далеко не везде, и открыты они далеко не всегда. Так что, возможно, есть смысл сделать какие-то запасы в Польше.

Но есть и позитивные новости: посещение практически всех достопримечательностей и стоянка автомобиля практически везде совершенно бесплатны.


13.05.2016. Этот день ушёл на переезд из Калининграда в Рейкьявик. В Гданьск я уехал на последнем утреннем автобусе в 7-30 с Южного вокзала. Народу было немного, 14 человек, особо нигде не задерживались, к 12 были на месте. Поездка прошла совершенно стандартно.
В Гданьске немного погулял, посетил двор Артуса. Когда-нибудь, наверное, я приготовлю описание и для данного города, где был уже не один раз, но сейчас тема несколько другая, и задерживаться на этом я не буду. Запасся едой, после чего сильно заранее отправился в аэропорт. Вылет состоялся по расписанию, около 19 часов. Лететь 3,5 часа, разница во времени - 2 часа, поэтому уже около 21 вышел в зал международного исландского аэропорта в городе Кефлавик, который расположен в 50 км к юго-западу от столицы.
Здесь меня уже поджидал сотрудник компании, в которой я брал машину (Geysir), довёз до их офиса (пара минут; все агенства по прокату расположены у аэропорта), после чего очень быстро были оформлены все бумаги. Собственно, он только сделал копию моих прав, попросил подписать бумагу об отказе от дополнительной страховки (в базовом варианте франшиза составляла 2000 евро) и бумагу об отсутствии повреждений автомобиля, после чего выдал ключ. Порадовало то, что депозит в 2к евро не потребовался, никакая сумма на кредитной карте заблокирована не была, "для безопасности" был просто переписан её номер, без кода и срока действия - не понятно, чем бы это могло помочь в аварийной ситуации. Ещё порадовало, что уже в 21 машина была в моём распоряжении, хотя формально я её заказывал с 22. Также мне была выдана карта заправок, которые в иных частях острова могут располагаться в сотнях километрах друг от друга.
Машиной оказался маленький Hundai i10 с пробегом всего в 2000 километров. Поначалу ехать было несколько непривычно и страшновато, но к Рейкьявику я уже вполне освоился. Навигатор в телефоне позволил с первого раза найти правильный путь к хостелу, в которой я прибыл около 22 часов. Без проблем заселился, поужинал, лёг спать. Завтрашний день будет очень непростым…

14.05.2016. Проснулся около 6 утра и, позавтракав, отправился изучать столицу государства. Надо сказать, что Рейкьявик - ещё та дыра. Делать здесь совершенно нечего и смотреть не на что. Ещё мелкий моросящий дождь периодически начинал лить, что не добавляло оптимизма.
Ключевая местная достопримечательность - огромная церковь Hallgrímskirkja. Её строили с 1945 по 1986 годы, выглядит внушительно, но не слишком интересно. На центральных улицах интересных строений нет совсем. Домики низкие, аккуратные, но не представляющие туристического интереса.


Hallgrímskirkja

Laugavegur
Вышел к берегу океана. Здесь тоже как-то грустно и дождливо. Концертный зал (Harpa) был открыт в 2011 году. С октября 2008 на протяжении нескольких лет это была единственная стройка в Исландии, которая в итоге обошлась в 120 миллионов евро, а к 2013 году оказалась настолько убыточной, что её подумывали закрывать. Поблизости плавала довольно прикольная лодка.


Harpa

Лодка
Вернулся вглубь города. Никакой величественной главной площади с пышной ратушей, огромным зданием рынка или кафедральным собором здесь нет. Всё однообразно и не особо красиво.


Ingólfstorg

Pósthússtræti
Одно из немногих зданий, пытающихся создать атмосферу старины - католическая кафедральная церковь. Построена в нео-готическом стиле к 1928 году; открылась около 7-30 утра, можно было заглянуть, но внутри особым богатством она не выделяется.


Dómkirkja Krists Konungs

Dómkirkja Krists Konungs
В общем, поняв, что в городе ловить нечего, направился к гостинице, чтобы уехать куда-нибудь далеко на природу. Когда проходил мимо пруда Reykjavíkurtjörn, дождь, наконец, совсем перестал. Город стал выглядеть несколько лучше :).



По пути ещё забрался на холм со зданием со сферической крышей. Здание не особо красиво, но вокруг него разбит небольшой парк, в котором находиться приятно.


Perlan


Таким образом, уже в 8-20 я выехал из города. Первой целью на сегодня был национальный парк Тингведлир (Þingvellir). А первая остановка была сделана примерно через 30 минут после отъезда. В Исландии вдоль дорог довольно много специально оборудованных небольших парковок, на которых можно остановиться и передохнуть. Устроены они, как правило, в достаточно живописных местах. Тучки постепенно стали расходиться, а погода налаживаться. Середина мая для Исландии - ранняя весна. Снег на большей части острова уже не лежит, но пока ничего не зеленеет; почки у берёзок только начали распускаться в самой тёплой части страны к концу моей поездки.



Национальный парк Тингведлир - место, где собирались наиболее влиятельные люди острова примерно с 930 года и где принимались важнейшие для страны решения (такие как христианизация около 1000 года и провозглашение независимой современной республики в 1944 году).



Впрочем, никаких следов древних исландцев здесь сейчас не видно, это просто охраняемая природная зона, с огромным озером и интересными геологическими структурами. Разломы и складки, которые здесь можно наблюдать, являются следствием того, что в данном месте сходятся две тектонические плиты.



Есть здесь и свои водопады, несколько совсем небольших безымянных и один побольше, Öxarárfoss.


 

Öxarárfoss
Осмотрев границу литосферных плит, отправился к следующему пункту маршрута - долине гейзеров. Здесь из земли идёт пар, булькает вода, всюду стоят предупреждающие таблички: 80-100°С, не трогать!


 

Litli Geysir
Собственно, слово "гейзер" - это название самого большого местного источника. Он может извергать воду на 70-80 метров, но делает это нечасто, только после землетрясений. Последний раз это было в период 1896-1930 и в 2000 году. Сейчас он совершенно спокоен. Впрочем, без брызг воды туристы не остаются. Четвёртый по величине гейзер в мире (ещё 2 находятся в США), Strokkur, исправно радует всех раз в 8-10 минут.


Geysir

Strokkur
Поблизости располагается небольшая гора, куда можно забраться и окинуть взглядом окрестности. С неё открываются замечательные виды…



Всего данная геотермальная зона занимает около 3 км².



Совсем недалеко от гейзеров находится один из самых знаменитых водопадов Исландии - Gullfoss (золотой водопад). По легенде, в этом районе когда-то жил фермер Gygýr, и он совершенно не мог смириться с мыслью, что после его смерти его золото достанется кому-то другому. Поэтому он собрал все свои богатства, сложил в сундук и бросил в водопад.



В начале 20го века англичане хотели устроить здесь электростанцию, но местные жители были против, оказались совершенно неподкупны и сумели отстоять свой водопад. Сейчас в этом месте заповедник, и следы присутствия человека сведены к минимуму.



Здесь дорога кончилась, и я поехал в обратную сторону. По пути к Рейкьявику заехал на ещё один небольшой водопад, Bruarfoss, который не сумел найти, когда проезжал здесь в первый раз. К нему ведёт маленькая грунтовая дорога, и никакого указателя нет. Кроме того, нужно немного пройти пешком через заросли карликовых берёз.



Водопад стоит того, чтобы на него посмотреть. Он небольшой, но весьма живописный. А какая здесь чистейшая вода течёт!



Следующая короткая остановка состоялась у северо-восточного берега озера Þingvallavatn.



Доехав до перекрёстка дорог 36 и 48, обнаружил, что последняя - грунтовка. Но она позволяла не делать довольно большой круг по направлению к гостинице, поэтому поехал по ней. Из интересного здесь был обнаружен небольшой водопад, Þórufoss. Вокруг него - совсем пустыня…



Следующая небольшая остановка была на берегу фьорда Hvalfjörður. Исландия красива даже несмотря на полное отсутствие зелени…



Совсем рядом отсюда расположился ещё один небольшой водопад, Fossárrétt.



Наконец, приехал к последней запланированной на сегодня остановке, водопаду Glymur. К нему ведёт узкая и не слишком качественная грунтовая дорога, и обрывается она достаточно далеко от достопримечательности. Пеший путь к водопаду занимает около часа. При этом дорога весьма интересена, а открывающиеся вокруг виды просто чудесны.



По пути нужно пролезть через небольшую пещеру, пересечь бурную речку по бревну.



Далее - несколько подъёмов по крутым склонам, на которых оборудованы верёвки для поддержки. Наконец, вдали можно различить главный водопад.



Подняться по склону горы здесь можно до самого-самого верха и увидеть долину, из которой водопад берёт начало. Ничего особо сложного в этом, на самом деле, нет.



Глимур имеет общую высоту в 196 метров. До обнаружения в 2007 году Морсаурфосса и измерения его высоты в 2011 это был самый высокий водопад в Исландии.





На отвесных скалах обитает множество чаек.



Этот водопад и его окрестности мне показались самым чудесным местом в Исландии. Да и не только в Исландии; ничего, вызывающего подобные эмоции, я не видел нигде.



Последней остановкой на сегодня стала ещё одна живописная долина. Причиной остановки стала обозначенная указателем местная достопримечательность, которой оказался крошечный мост через речку (Brú á Bláskeggsá). Построен он был в 1907 году, его длина 6,9 метров, а ширина - 2,8 метров.



Отсюда уже прямиком направился в гостевой дом, который располагался на пересечении кольцевой дороги и дороги №47. Кроме меня в этот день постояльцев, похоже, не было, поэтому всё огромное здание было в моём полном распоряжении. Поужинал, передохнул. Завтра рано вставать и ехать до самого Акурейри…

Исландия, Европа, путешествия

Previous post Next post
Up