До сих пор не могу окончательно сформировать свое отношение к этому городу. Даже не могу понять, с каких позиций это делать. Рассматривать его как еще один китайский город? Как бывшую английскую колонию, которой Гонконг перестал быть лишь 15 лет назад? Как азиатское чудо-город-государство, сравнивая его, к примеру, с Сингапуром?
С какой стороны на него ни взгляни, как будто чего-то не хватает, но если удается отделаться от стереотипов, то понимаешь, что Гонконг - он сам по себе, его не надо ни с чем сравнивать, он вобрал в себя лучшее от повлиявших на него культур. Там есть нерафинированная "китайскость" со всеми характерными приметами - переулками-торговыми рядами со всякой дрянью, копиями ролексов и сумок от LV, несъедобными потрохами лучше-не-знать-кого и прочее. Там огромное число суперсовременных небоскребов и торговых центров.
Там присутствует английская культура сервиса и отчасти уклада жизни.
Но в сторону философию, давайте прогуляемся по Гонконгу утром 1 января. К моменту пробуждения европейских туристов город уже несколько часов живет активной жизнью. Даже не надейтесь увидеть ту пустынную картину, которая бывает в городах России только раз в году) Начать свой день мы решили с поездки на двухэтажном трамвае - одном из символов города.
Нам повезло, и удалось занять "козырные" места в первом ряду второго этажа. И да, окна там открываются! Сами трамваи - наследие уходящей эпохи, с деревянным салоном, от которого так и веет английскими традициями. На остановках они подходят друг к другу буквально на десять сантиметров, так что легко можно пожать руку человеку из другого трамвая. Мне кажется, идеальный способ начинать знакомство с жизнью города, наряду с паромом Star Ferry, курсирующему между основной землей, Kowloon, и островом.
Трамвай пронес нас по побережью острова Гонконг, через деловой центр города с его небоскребами, и покатил бы дальше, если бы наше внимание не привлекли толпы людей, отголоски музыки и красочные ткани.
Так мы оказались свидетелями проходящего в Гонконге Фестиваля Танцев Драконов и Львов. Различные коллективы представляли на суд публики свои творения, которые зажигательно носились по улицам, и вызывали неподдельный интерес как у туристов, так и у местных жителей.
В этот раз в первый ряд пробраться не удалось, так как мы оказались лишь случайными свидетелями фестиваля, поэтому ограничусь небольшим количеством фотографий самих драконов на пути к трибуне с жюри.
В фестивали участвовали люди самых разных возрастов - от мужчин в расцвете сил до девочек начальных классов. Все подходят к процессу крайне серьезно.
Как и в Сингапуре, этнический состав населения достаточно разнообразен, кроме китайцев есть большое число индусов, а в определенных районах, в одном из которых посчастливилось остановиться на две ночи, были вообще все: индусы, европейцы, арабы, африканцы.
Только сейчас, в процессе написания этого текста, понимаю, как много узнать о жизни Гонконга не удалось, из обрывков воспоминаний моего не до конца подготовленного к азиатской пище желудка не воссоздать картины китайской кухни. Да что там говорить, даже дим самы, чуть ли не ради которых мы туда ехали, я попробовал в результате на Филиппинах 8-(
Про шоппинг, большим любителям которого меня сложно назвать, могу лишь сказать, что он там есть, многим покажется небезынтересным. Меня же интересовала лишь часть связанная с электроникой, учитывая, что Гонконг до сих пор свободен от многих видов налогов, нигде в мире не купить электронику так дешево. Ведь никто не запрещает торговаться даже в фирменных магазинах!
О культурном наследии англичан и прочих европейцев тоже слов мало. В некоторых, особенно в современных районах, оно чувствуется больше, что не минует сказаться на ценах в общепите. В одном из таких районов мы побывали, когда исследовали самый длинный эскалатор в мире. Точнее, это сеть соединяющихся эскалаторов, на которых можно ехать без остановок с полчаса, забираясь все выше и выше в сторону пика Виктории.
Такой способ передвижения по городу не часто встречается. не правда ли? И ноги не так сильно устают, и нет оторванности от окружающего мира, и практически через каждые 50-100 метров можно сойти.
Чтобы купить фруктов, например.
Наверное, трех дней большинству туристов будет достаточно, чтобы пробежаться по большей части мест, указанных в путеводителе, однако уже сейчас думаю с сожалением, что не так уж много могу рассказать, кроме того, чем поделился с вами. Да и даже в плане фотографии - погода внесла очень сильные коррективы, во многих местах просто было не достать фотоаппарат либо из-за проливного дождя, либо из-за густого тумана.
На этом прощаюсь, на очереди невероятные Филиппины с высоты птичьего полета, о том, как я хлопал дверьми самолета на высоте двух километров и еще о некоторых красивостях и интересностях.