Структура музыкального рынка в России

Dec 03, 2013 13:14

Слегка доработал предыдущий текст, до состояния самостоятельной статьи. Может его куда-то еще запулить - в какие-то СМИ сетевые? Потому что очень мало кто представляет как оно все устроено.

Давайте вкратце расскажу как устроен рынок неакадемической музыки в России.

Все артисты делятся на медийных и немедийных. Медийного артиста крутят на радио и ( Read more... )

музыка, сеть

Leave a comment

etaborya December 3 2013, 10:38:06 UTC
Ключевой момент, который меня пугает: публика. Сейчас на концерты ходят в разы меньше людей, чем в начале 2000х, т.к. все запарены, нет времени, плюс есть ютюб и ДВД на торрентах. И какой может быть механизм того, что 50-100 человек, которые приходят на немедийного артиста превратятся хотя бы в 500?

Reply

petergluk December 3 2013, 17:55:43 UTC
ТЫ знаешь, очень хороший пример мне в свое время привел Кожекин про японские рестораны. Их сперва было в Москве мало и в них никто не ходил. Они восновном в минус работали. А потом кто-то фиганул сразу сеть японских ресторанов. Реклама была по глянцу - но не так много - оказалось, что это очень прикольно. Запустилось сарафанное радио. И сейчас посмотри - они на каждом углу и в них полно народу ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

petergluk December 4 2013, 07:09:19 UTC
По-разному. Некоторые ходят, некоторые нет.

Reply

petergluk December 3 2013, 17:56:55 UTC
А публика ходит не столько потому что есть ютуб - главным образом потому что есть торговые центры, кино и еще дофига всяких развлечений. Вот тут настоящая конкуренция-то.

Reply

etaborya December 3 2013, 22:10:08 UTC
И вот тут-то и встает второй больной вопрос о качестве концертов. Профессиональных групп на независимой сцене единицы, одни кавергруппы. Отдельные профи, которые собираются под работу, а не чтобы музыку сыграть хорошую. Или сыгранные группы из любителей. В общем и целом пока качества выступлений довольно низкие, причем почти везде: и в блюзе и в джазе и в песенной теме.

Reply

etaborya December 3 2013, 22:29:31 UTC
И вот тут-то и встает второй больной вопрос о качестве концертов. Профессиональных групп на независимой сцене единицы, одни кавергруппы. Отдельные профи, которые собираются под работу, а не чтобы музыку сыграть хорошую. Или сыгранные группы из любителей. В общем и целом пока качества выступлений довольно низкие, причем почти везде: и в блюзе и в джазе и в песенной теме.

Reply

petergluk December 4 2013, 06:58:42 UTC
Дык это же все очевидно связано. Их потому и нет, что нет для них среды. Ну, у меня много талантливых друзей, которые играть/писать песни забросили, потому что - А ЗАЧЕМ?! И еще есть такие, которые продолжают поигрывать, но в режиме пара концертов в год профессионалами они скорее всего уже никогда не станут.
Я собственно эту проблему описывал вот тут
http://prezi.com/ag4hmrtcdetd/?utm_campaign=share&utm_medium=copy&rc=ex0share

Reply

badnight December 3 2013, 20:49:11 UTC
публика 100-пудово
вот помню в конце 90-х на умку с тем-же кожекином народ ломился дикими толпами
где они ?

Reply

olga_che December 3 2013, 22:04:47 UTC
те, кто ломился - выросли. А молодежи, наверное, нужна другая музыка.
Я, например, ломилась и на Умку, и на Станцию Мир. а сейчас не хожу. Просто потому, что я из них выросла, мне их музыка уже не так сильно интересна, чтобы оторваться от домашних дел / репетиции / учебы / работы и пойти на их концерт

Reply

petergluk December 4 2013, 07:01:56 UTC
Ага, типа, сперва у группы есть актуальное творчество - но нет возможности донести его до слушателя. Через 15 лет упорного пробивания сквозь стену - возможность донести до слушателя уже есть, правда творчество их для молодежи уже не актуально, а их ровестники уже не ходят на концерты, потому что не до того им... )))

Reply

x_kozhevnikoff December 4 2013, 06:22:56 UTC
таж фигня :) в 2000м Умка, Арефьева и "Ст. Мир" это было как минимум ново и необычно, особенно на фоне забронзовевших рокеров из 80х, да и ломиться, в общем, кроме них было особо больше не на кого.

Reply


Leave a comment

Up