У меня кризис непечатания. То есть я хочу напечатать «Историю Пиноальбара и Кулинарную книгу Рэтфорда Шванка», но картинки к ней я перестал рисовать и сижу мрачно, сознавая свою маргинальную аутичность. А меж тем «История Пиноальбара» прекрасна своей шестиярусной готической романной архитектурой со всяческими подвалами и витражами, небом и стрижами.
Главный герой там не глупый Джерри, а злая волшебница Рависсанта. Рыжая Рависсанта, конечно, мне особенно дорога. Романной парой к Рависсанте выступает не Шенгейда, как могло бы показаться на первый взгляд, а Бертольда Борнская. Вообще в «Истории Пиноальбара» парные конструкции почти всегда дополняются третьим персонажем. К тому же нет лобового противопоставления парных героев. Адский Черный Лев - антипод Рэдфорда Шванка не потому, что Шванк так уж ангельски чист. Шванк человечен - в этом их противоположность. Шванк кается долгие годы перед Грюнибундой, он пишет эти извинительные покаянные записки на полях кулинарной книги специально для нее, изначально не зная, что она когда-нибудь их прочтет.
Совершенно ангельские в сказке - Грюнибунда и Кукла Агата. Это добрые ангелы чистоты, которых не может затронуть никакая грязь и подлость. При них есть достойные рыцари - Карась и Антонио Сенквик из Астера. Тем таинственнее маленькая принцесса Сигред со своей Вежливой Коровой. Это просто райское видение, мимолетное и прекрасное. Но без маленькой принцессы Сигред в сказке многие вещи, как мне кажется, не работали бы. В скзке должна быть высшая добрая сила, которая никак не проявляется, никак не описывается в подробностях. Она только осеняет и исчезает.
Гожусь тем, что в сказке, собственно, нет романа между Джерри и Кнокс-Покс. Эта пара вообще только вход в сказку, тем более, что бывший дракон Джерри персонаж обреченный. Нельзя побывать драконом и вернуться в мир нормальным человеком. Джерри наш, он дракон. Если угодно, он близок к Карлу, и есть все предпосылки для того, чтобы он сделался страшным королем, когда придет его время.
Среди всех великих учителей в «Пиноальбаре» (а тема учительства там чуть ли не самая главная), так вот, самым симпатичный мне учитель там факир и заклинатель поросят Эмбадуэло Фруминадис. При том, что Рэдфорд Шванк, Крюнкель Шпунк и Медведь Штейн, конечно, прекрасны. Фруминадис ошибся в учинике, он отдал свое сердце юному мерзавцу, и тот его обманул. А мудрый Медведь Штейн - величина абсолютная, пожалуй, его медвежья свирепость приятно отличает его от остальных положительных персонажей. МакГрегор упоминает о своем буйном поведении, но Штейн метко швыряется дынями в реальном времени сказки.
И, конечно, мне дороги почти все отрицательные персонажи: и светлая принцесса Гай, пытавшаяся отравить своего папу Филиппа Четвертого, и адмирал ДюМаль, и рыжая Рависсанта, и глупые тыквенники. Тупой Септоний Мар пугает меня тем, что если бы «История Пиноальбара» не была сказкой, то победить этого идиота не было бы никакой возможности.