Nov 21, 2014 00:38
В «нормальном» произведении интрига выстраивается «вертикально», через концентрацию «роковых» событий, после чего все быстро меняется - и героям/зрителям открываются новые небеса (и идут титры). В жизни интрига строится «горизонтально», когда больше всего ранят даже не отдельные критические события, а рутинное повторение некритических. Именно постепенное нагромождение тех и других приводит к кризису и краху. Притом что небеса никакие не открываются (или над этим надо дополнительно поработать). Передать рост этого нагромождения (тем более без сладкой конфетки в конце в виде «небес») классическое произведение не может и не берется, обходясь условностями и эффектными приемами-приманками (концентрация, утрирование, совпадения и фокусы с временем, смещение ударений, очищение от ненужных деталей и частностей, добавление недостающих, пафос, наконец).
Произведение, основанное на дневнике, рассказывает, как трагедия или драма происходит в действительности и чаще всего. Наверное, это не очень интересно читать, повествование пробуксовывает в однотипных действиях, зато все правда.
И если читателю, тем не менее и несмотря ни на что, - не скучно погрузиться в такое произведение, значит, ты смог приблизить свою жизнь к роману. И не о чем больше жалеть.
литература