Последние несколько недель характеризовались невероятным накалом виртуальной паники, связанной с судьбой Новороссии. В потоке информационного шума преобладали пораженческие настроения, а реальные факты обрастали гротескными интерпретациями. К счастью, разгоревшаяся вновь война прервала психоз, вернув людей к реальной жизни.
Паникеров можно было разделить на две группы.
Первая группа - паникеры-лицемеры. Национал-предатели. Как гадливо охал какой-нибудь Немцов, видя какую-либо неурядицу в Новороссии. Как фальшиво он соболезновал голодающим мирным жителям Донбасса, которых бросил Путин. Как только ополченцы начали наступать, плакальщик быстро вытер слезы, а жители Донецкой и Луганской республики превратились в совковую вату, недостойную даже упоминания в случае гибели мирного населения.
Вторая группа - паникеры искренние. Патриоты. К сожалению, затяжные месяцы минского перемирия обострили противоречия среди сторонников Новороссии. Но если для людей на местах, эти противоречия - объективная реальность, то диванный фронт, не обладающий в полном объеме всей информацией, поднимал информационный вой, выбрав себе любимчиков среди полевых командиров и осыпая проклятьями тех, кто с этими любимчиками (по версии дивана) конфликтует. Виртуальные битвы породили у многих хороших людей неверие в успех Новороссии.
Пожалуй, апофеозом патриотической истерии можно считать
панические заметки Анатолия Несмеяна (Эль-Мюрида), одного из основных сетевых рупоров Русской Весны, выходившие в первых числах января:
“Никто не собирается строить никакую армию Новороссии или отдельные армии ДНР/ЛНР. Просто потому, что никто и не пытается строить государства с такими названиями. Скорее - наоборот, последовательно ликвидируются любые попытки такого рода…И Киев, и Донецк, и Луганск по сути управляются ликвидационными комиссиями. Они работают на разные карманы, поэтому и выглядят внешне враждебными. Но по содержанию - это одна дружная команда ликвидации еще одного очага русского мира”.
Теперь паникеры вынуждены сменить тональность. Оказалось, армия в ДНР и ЛНР все же есть, причем способная не только обороняться, но и наступать. Никто не отдал республики на растерзание Киеву. Наоборот, месяцы перемирия были потрачены на укрепления вооруженных сил Новороссии и заложение основ государственности. Как уже не раз отмечалось, Кремль не может допустить военного поражения ДНР и ЛНР, поэтому происходящие локальные успехи ополчения вполне объяснимы.
Ликвидационная комиссия так и не не приступила к работе - никакого слива Донецка и Луганска не состоялось (иначе Россия закрыла бы границу, и тогда молодым республикам пришлось бы действительно тяжко), однако это не означает, что все хорошо. Слив все же был, но другой - последние полгода действительно происходил однозначный отказ от идеи большой Новороссии от Харькова до Одессы. Кремль, испугавшись широты размаха Русской Весны, пытался затушить расползание конфликта, хотя еще в апреле были все шансы положить решительный конец противостоянию, вмешавшись в дело всерьез.
Воевать все равно пришлось. Украинские политики, поверившие в собственную геббельсовскую пропаганду (непростительный шаг для карикатурных геббельсов), готовы организовать любую кровавую мясорубку ради своих реваншистских замашек.
Что касается России, то возобновление боевых действий неизбежно (вопреки позиции большей части правящих кругов, испугавшейся пойти против США) продолжает “революцию сверху”, начатую в Крыму. Придется всерьез ставить вопрос об импортозамещении, о геополитическим противостоянии с Западом, об ограничении потребительства масс. А если нынешние управленцы с этой задачей не будут справляться, то неизбежно встанет вопрос о замене отбракованного временем человеческого материала на верхах.