Под прикрытием В.В.

Sep 13, 2014 17:22


Настоящей политики в России почти нет, ее почти полностью зачистили, зато пышно расцвели политтехнологии, одним из наиболее простых и успешных приемов которых - максимально приблизится к Путину, согреться его сиянием, исходящим круглые сутки из телеящиков в бетонные соты квартир.

Противоречивый, не идеологизированный Путин, выстраивавший свою политику на принципе баланса интересов различных групп внутри экономической и политической элиты, воспарил над обществом, закрепив в сознании обывателя статус альфа-самца. Однако, возможен и обратный процесс, когда не В.В. использует кого-то, а имя и авторитет президента применяют для достижения своих целей, подчас противоположных - входа в ВТО или, наоборот, создания Евразийского союза, самоопределения Новороссии или запихивания мятежных республик обратно в Украину, из которой они пытаются выйти.

Доходит до смешного, когда образ Путина юзают для продвижения сказочного “национал-освободительного движения”, представляя президента как фронтмена  некой “освободительной борьбы”. Казалось бы, президент находится у руля уже практически 15 лет, подчинил себе Госдуму, давно договорился с олигархами, предельно укрепил вертикаль власти, подписал множество репрессивных законов, удушающих альтернативную политику, однако риторика таких “освободителей” такова, что Путин чуть ли не в осажденной Брестской крепости сидит с ППШ на перевес, находясь от фрицев на расстоянии автоматной очереди.

Путин для прагматиков - это оберег, это талисман, это дутая сакральность для нужд политтехнологии. Прикрываясь В.В. как щитом, можно почувствовать себя серьезным вершителем истории, а не просто депутатишкой, бизнесменом или публицистом. В этом смысле ВВП подобен английской королеве или королю Таиланда. Есть, конечно, и романтики, которые верят в него искренне.

Лично встречаться с царем тоже выгодно. Ни один из общественно-политических деятелей, кто засветился рядом с Владимиром Владимировичей, не сел (Ходорковский не в счет - давняя история, другие порядки были). Общаешься с Путиным, значит не тронут, значит вхож в высший свет, прошел фильтр на договороспособность. С менее знаковым Медведевым ситуация другая - Удальцов потрепался с ним разок, но все же залетел на нары.

Либералы, которых неоопричники считают зубастой пятой колонной, в свою очередь тоже не прочь  пообщаться с В.В. Например, шеф “Эха Москвы” Алексей Венедиктов в перерывах между разоблачением происков кровавой гэбни, охотно встречаются с первым лицом, жалуются и сетуют на свои беды.

Настоящая политика в отличие от политтехнологии - это нечто иное. Это выработка концепции, это формирование политических программ без оглядки на главу государства, это упорный неблагодарный труд, это многолетняя работа с обществом, не зависящая от предвыборных кампаний. Политикой в России занимаются немногие, ибо дело тяжкое. Растопчут, или загонят в прокуренные подвалы, где будешь вещать перед парой десятков слушателей. Или засмеют.

Некоторые деятели смешивают политику с политтехнологией, пытаются найти золотую середину. Если мыслишь прагматически, хочешь чего-то добиться здесь и сейчас, на короткой дистанции - уверенно вешай портрет Путина на стену, и вперед. Эх, блин!


идеология, политтехнология, общество, кремлядь, Путин

Previous post Next post
Up