Русский рэп вместо ветхого рока

Oct 27, 2011 10:57

Недавно в журнале "Собака" вышла интереснейшая статья Захара Прилепина о роке и рэпе. По сути сегодняшний русский рок утратил весь свой заряд инобытийности, которым он обладал изначально. Рок уже давно не претендует на правду, на свободу, на Родину, не является генератором  ценностей.

Максимум, на что способен современный русский рок в плане серьезности посыла  - это православный Кинчев, пляшущий на сцене в шортах и женских сапогах. Остальные же фронтмены давно сдулись. “Не стоит прогибаться под изменчивый мир” - мурлыкал Макаревич на встрече с президентом . Не прогнулся, значит? Ну-ну.

Пожалуй, кое- что живое еще выдает Шевчук, а также ветераны рока второго эшелона вроде Борзыкина.

Однако эстафету глубинных народных смыслов у подыхающего (подохшего?) рока принял русский рэп, который давно уже ушел от подражательства гарлемской культуре, открыв миру собственное лицо. Имеется в виду, конечно же, не попсоватые Децл и “Каста”, а более суровые и умные ребята, к которым можно отнести такие группы, как “25 17” и “Грот”.

Последняя банда, кстати, недавно записала мощный альбом “О пути по встречной”:

"Пусть обескровлены мы, белее инея. 
Но вражьим ищейкам не вынюхать уныния. 
Если вода будет - ядом, воздух - прущим, 
Выстоим. Пусть подавятся нашим будущим."




музыка, рэп, рок

Previous post Next post
Up