Эгрегор царя Николая

Aug 14, 2017 09:25


В ряде оккультных учений есть понятие об эгрегорах - душах вещей, порожденных мыслями и эмоциями. Грубо говоря, когда в воздухе витает нечто невидимое, захватывающее сознание людей.  История с “Матильдой” хорошо описывается такими категориями - ну как еще объяснить то, что самые разные люди, формально не связанные друг с другом, в различных уголках страны лишаются разума на почве художественного фильма о Николае II?

Сначала возбудилась блаженная Наташа из Крыма, которая оказалась продуктом украинской политики в большей степени, чем это представлялось поначалу. Ну а откуда еще могут взяться эти закидоны поехавшей панночки? Потом подтянулось движение “Сорок сороков” с пивными брюхами, подментованные футбольные хулиганы, далее внезапный Рамзан Кадыров, а также власти Ингушетии и прочие, и прочие.

Ситуация на сегодняшний день настолько запущена, что обитатели высоких кабинетов, заразившие себя коллективным безумием, уже идут на откровенное издевательство над законом, которым они призваны руководствоваться. Понятно, что в России просто так нельзя запретить фильм, потому что он не нравится чиновнику или депутату - нет таких нормативных актов, однако это не мешает обремененным властью персонам упоенно требовать этого, наплевав на юридическую сторону вопроса.

Всплывает и нечто совсем уж безобразное - “Матильду” среди прочих “нарушений законодательства” хотят прикрыть за экстремизм. Введя в обиход этот размытый термин, его значение все более и более расширяется - от приверженца насильственных методов политической борьбы, через некоего абстрактного несогласного с курсом президента и правительства, к человеку или явлению, которые просто чем-то неугодны. Что дальше? Радугу в небе запретят за пропаганду ЛГБТ?

Выкрутасы госпожи Поклонской, - это позор для российской юриспруденции. Экс-прокурор, ведущая себя глупее первокурсницы юрфака, должна понимать, что обвиняя в экстремизме чиновников Минкульта, она открывает дорогу вполне конкретным процедурам. На них теоретически должно быть заведено уголовное дело, затем сотрудники Мединского получат за выдачу ленте Учителя прокатных удостоверений даже не штрафы, а реальные тюремные срока (группа лиц, по предварительному сговору, пользуясь служебным положением…), а фильм про царя Николая попадет в один список запрещенных материалов рядом с брошюрами ваххабитов и правосеков. Пожалуй, лучшей подставы для имиджа власти просто не придумать.

Впрочем, есть и те, кто доволен происходящим. Заметно, что ряды униженных и оскорбленных медийных персон, имеющих какое-то отношение к власти, прочно занимают информационное пространство, что, естественно, по душе всем участникам процесса - одни получают возможность для пиара, другие отвлекают социум от реальных проблем, третьи находят сочные темы для телевизионных сюжетов.

Естественно, все эти потуги лишены четко выверенной запретительной логики. Это не “православный фашизм”, последовательно вычищающий крамолу, это обычный идиотизм, сугубо выборочный и бессистемный - призванный сделать информационное пространство более шизофреничным. Например, никто не собирается закрывать шоу “Пусть говорят”, во время которого на главном канале столичный денди показывают на всю страну истериков, люмпенов и аморальных фриков, выдавая их за народ России. Русофобия, антипатриотизм - нет? Наоборот, всех очень трогает судьба шоу и ведущего его циника, решившего сменить место работы. Мы - не Няш-Мяшы и не подводим под УК РФ жалкую передачу, просто пример двойных стандартов (а точнее отсутствия любых стандартов) вполне показателен.

И все же, почему фильм про любовь государя, который даже сложно назвать антимонархическим, так возбудил некоторых?

Если серьезно, история с “Матильдой” - это прорывающиеся наружу инстинкты элиты, ее коллективные страхи. Обратите внимание - возгласы протеста на этот раз раздаются не снизу (бывают и монархисты-антипутинцы), а от начальственных персон и прикормленной начальством тусовки. Представители власти не по указанию сверху, а в силу своих фобий, стараются сакрализировать последнего царствующего Романова в глазах населения, не допуская любого альтернативного прочтения истории его трагической жизни и смерти, кроме придуманного ими "канонического".

Страшно ведь, а что, если вновь “Святая Русь слиняет за три дня” (выражение монархиста Розанова) вместе с дворцами, медальками, гобеленами, кортежами, виноградниками, а в дверь постучат те, для кого ничего святого сегодня нет - простые грубые люди с мозолистыми от физического труда руками?


XX век, власть, ностальгия, история, белобесие

Previous post Next post
Up